Зима в скором времени уже должна смениться потеплением и весной, но до этого еще будет немало заморозков и сопутствующих негативных факторов в виде снегопадов, а также обледенения проезжей части. В таких условиях автомобилисты не должны терять бдительность и расслабляться. Ведь из-за обилия осадков или обледенения дороги можно угодить в кювет или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. В данном случае хотелось бы в очередной раз обратить внимание на моменты, которые позволят избежать негативных последствий.

Как известно, в зимнее время года, когда дорога скользкая или покрыта снегом, есть вероятность утратить на время контроль над управлением ТС. Это может коснуться любого автомобилиста: как владельца премиального автомобиля, так и водителя, находящегося за рулем бюджетного транспортного средства. Примечательно то, что зимой полагаться на электронику, датчики и всевозможные вспомогательные системы нет никакого смысла, так как они далеко не всегда спасают, а порой и вовсе оказывают противодействие.

Здесь важно понимать, каким образом автолюбитель может избежать негативных последствий. Для начала хотелось бы вспомнить про соблюдение установленного скоростного режима. Гнать на заснеженной или обледеневшей дороге нет никакого смысла. Таким образом водитель будет подвергать опасности не только свою жизнь, но и окружающих. Как раз из-за высокой скорости зимой чаще всего на дорогах случаются серьезные аварии, так как на остановку ТС в этом случае нужно больше времени.

    Все то же самое можно сказать и про соблюдение дистанции. Это понятие неспроста появилось в нашей повседневной практике. Надлежащее расстояние позволяет своевременно заметить опасность и принять соответствующие меры, дабы избежать негативных последствий. К сожалению, в последние годы многие автомобилисты про это стали забывать, не принимая во внимание правило, которое им давали еще в автошколе, что у любого движущегося впереди автомобиля тормоза работают лучше.

    Так что же делать, если на обледеневшей или покрытой снегом дороге машину повело, и водитель потерял над ней управление? Для начала хотелось бы напомнить, что такие ситуации называются неконтролируемым заносом. Здесь нельзя паниковать и поддаваться эмоциям. В противном случае автолюбитель просто не успеет предпринять меры по противодействию обстоятельствам. Важно сохранять спокойствие и грамотно действовать без каких-либо промедлений, пока для этого есть возможность.

    Как правило, если машина уходит в занос, это означает, что ведущая колесная ось попала на скользкий участок проезжей части и не время утратила сцепление. Чтобы избежать негативных последствий, нужно это самое сцепление вернуть. Если автомобиль оборудован приводом на переднюю колесную ось, то здесь достаточно будет лишь увеличить обороты двигателя, путем воздействия на педаль газа, после чего машина сама вернется на прямую траекторию. Вращать рулем при таких обстоятельствах нет никакого смысла.

    Если в распоряжении автомобилиста находится заднеприводная машина, то здесь делаются несколько иные манипуляции. Для начала придется отказаться от сильного воздействия на тормоз и газ. Основные манипуляции здесь проводят с рулевым колесом. Руль выворачивается в противоположную от заноса сторону, и по мере движения автомобиль начинает выравниваться самостоятельно. Далее следует слегка добавить обороты двигателя, главное не переусердствовать, иначе машину может развернуть.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей