Российские автомобилисты по большей части не привыкли спорить с инспекторами ГИБДД. Чаще всего просьбы последних выполняются в полной мере без лишних вопросов, так как это позволяет побыстрее отделаться от гаишника и отправиться дальше по собственным делам. Однако, в рамках действующего законодательства, автомобилисты забывают, что далеко не всегда они обязаны подчиняться патрульным. Тем более, если последние действуют не в рамках регламента.

К примеру, если просьба показать багажник особо никого не напрягает, и чаще это делается без лишних вопросов, то вот открыть капот — это уже что-то новое и редко встречающееся. Стоит отметить, что таким образом инспектор ГИБДД получает дополнительную информацию по автомобилю, считывая соответствующие номера, которые можно найти внутри моторного отсека. Беспокоиться в принципе не о чем, если на машине не стоит контрактный двигатель или не внесены прочие конструктивные изменения.

В свою очередь возникает закономерный вопрос, а законно ли такое требование стража правопорядка? На деле это не может выступать в качестве просьбы. Гаишник действительно может потребовать у водителя, чтобы тот открыл моторный отсек. Однако здесь важно понимать, что этот процесс уже выступает частью иной процедуры, а не банальной проверки документов. Предъявить багажник к досмотру или моторный отсек необходимо, но лишь в рамках досмотра транспортного средства.

    Вероятнее всего, не нужно напоминать, что для этой процедуры регламентом предусмотрен конкретный порядок действий со стороны представителя правоохранительных органов. Здесь в обязательном порядке составляется протокол, а также к процессу подключаются понятые. На крайний случай допускается проведение досмотра под видеозапись. К слову, автомобилисту также никто не запрещает снимать все происходящее на камеру своего телефона или использовать для этого иное устройство.

    К сожалению, если говорить про досмотр транспортного средства, то это весьма продолжительная процедура, да и протоколы, находящиеся в распоряжении инспекторов, ограничены. Более того, никакие поощрения от руководства для гаишников не предусмотрены, если эта процедура не приведет к находке чего-то, с чем можно привлечь водителя к ответственности, хотя бы к административной. Так и получается, что этот самый досмотр на практике проводят лишь в единичных случаях.

    Чаще же автомобилистов просто просят открыть багажник или представить моторный отсек. Примечательно то, что этим подходом гаишники продолжают активно пользоваться ввиду юридической безграмотности большинства российских автомобилистов. Водителей в свою очередь тоже можно понять, ведь нет гарантий, что патрульный не пойдет на принцип и не устроит тот самый досмотр по протоколу, на что может уйти ни один час времени. В свою очередь этот ресурс в наше время очень ценен как для автомобилистов, так и для гаишников, из-за чего последние часто просто просят, а первые легко соглашаются. Ведь если скрывать нечего, то зачем самостоятельно тянуть время? Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей