Автоматическая коробка переключения передач по-прежнему является востребованным механизмом в автомобилестроении, несмотря на появление «роботов» и вариаторов. Все дело в ее простоте, надежности и доступности. Также стоит отметить, что такой тип трансмиссии обеспечивает управление ТС с надлежащим уровнем комфорта, что очень важно в современных реалиях, когда автомобилистам часто приходится передвигаться в пробках. В то же самое время, не все понимают для чего предусмотрены некоторые режимы в этой КПП.

Ярким примером можно назвать режим ручного переключения передач. Нужно понимать, что автопроизводители не просто так оснащают свои ТС коробками, где можно переключаться в такой режим. В определенных ситуациях это действительно выручает автомобилиста и дает ему некоторые преимущества. Чаще всего такой режим используется автомобилистами при совершении обгона, когда возникает необходимость выехать на полосу, предназначенную для встречного движения, и быстро выполнить опережение попутно движущегося ТС.

Таким образом, автомобилист сам может контролировать на каких оборотах двигателя будет осуществляться передвижение. Иными словами, автомобиль сможет получить значительный прирост в динамике на короткий промежуток времени. Если же говорить про автоматический режим переключения передач, то здесь в обязательном порядке после нажатия педали газа в пол срабатывает секундная задержка. В этот момент электроника определяет наиболее подходящую передачу. Как показывает практика, этой секунды порой и не хватает для совершения успешного обгона.

    Кроме того, нельзя забывать о том, что климатические условия на территории России и многих других стран значительным образом меняются в зависимости от времени года. К примеру, в зимний сезон владельцы ТС с АКПП чувствуют себя менее уверенно в сравнении с автомобилистами, в чьем распоряжении находятся машины, оборудованные «механикой». Дело в том, что оказаться в снежном плену может каждый водитель, а выбраться из него с медленно думающей АКПП очень сложно. На выручку здесь приходит режим ручного переключения передач.

    То же самое можно сказать и про гололед, который в зимнее время года можно встретить чуть ли не на каждом шагу. Примечательно, что при таких обстоятельствах машины с АКПП, независимо от типа и качества установленной резины, могут попросту шлифовать на месте. Разумеется, это увеличивает аварийную обстановку и заставляет автомобилиста нервничать. Перевод КПП в ручной режим при таких обстоятельствах поможет автомобилисту плавно тронуться независимо от того, осуществляется ли движение в горку, по ровной траектории или на спуск.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, как автомобилистам следует переводить стандартную АКПП в ручной режим. В исключительных ситуациях это можно сделать непосредственно в движении. Однако специалисты не рекомендуют злоупотреблять такими действиями. Гораздо безопасней осуществлять переход в ручной режим управления в тот момент, когда машина пребывает в неподвижном состоянии. Таким образом значительно снижается нагрузка на трансмиссию и другие присутствующие механизмы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей