В последнее время производство автомобилей вышло на совершенно новый уровень. Высокотехнологичные нововведения появляются постоянно и постепенно разработчики начинают отказываться от привычных конструктивных особенностей. К примеру, в современных машинах достаточно часто перестали использовать классический “ручник”. Ему на замену пришел электронный стояночный тормоз. На текущий момент времени это затронуло в основном модели премиального сегмента. Но не исключено, что уже вскоре даже бюджетники утратят привычный механический «ручник».

В то же самое время, так как этот конструктивный элемент все еще довольно часто можно встретить на современных ТС, хотелось бы поговорить про некоторые ошибки автомобилистов, которые достаточно быстро выводят такой простой механизм из строя. Для начала можно вспомнить про непосредственное устройство «ручника». Он представляет собой рычаг, пружину, а также трос. Эти компоненты соединены воедино и позволяют физически разжимать колодки, дабы можно было зафиксировать задние колеса в одном положении.

Наиболее распространенная ошибка, приводящая к нарушению работы «ручника», — это чрезмерное усилие при натягивании троса. На первый взгляд может показаться, что это простая и очень надежная конструкция. Однако слишком большого усилия будет вполне достаточно, чтобы автомобилист растянул трос. После этого стояночный тормоз уже не будет надлежащим образом удерживать колодки в сжатом положении, из-за чего может наблюдаться самопроизвольное скатывание транспортного средства.

    Не только чрезмерная сила при активации тормоза провоцирует растягивание троса. Это также происходит в тех ситуациях, когда автомобилист начинает движение на машине с поднятым ручным тормозом. Этого делать категорически нельзя, так как буквально 2 — 3 раз будет достаточно, чтобы трос растянулся и потребовалась его замена. Особенно это касается подержанных автомобилей, где накатана не одна сотня тыс. км. пробега и «ручник» используется на повседневной основе в момент парковки машины.

    Все то же самое можно сказать и про использование стояночного тормоза в тот момент, когда автолюбитель пытается максимально быстро и эффективно замедлить транспортное средство. Для того, чтобы остановить машину, есть обычная тормозная система. Пользоваться при таких обстоятельствах «ручником» нет никакого смысла, как в целом и должного эффекта. Безусловно, можно воспользоваться стояночным тормозом, когда основная система отказала, однако после этого необходимо выполнить обслуживание или замену поврежденного механизма.

    Разумеется, также нельзя забывать о том, что пользоваться механическим «ручником» в зимнее время года — это не самая лучшая идея, которая может зародиться в голове автомобилиста. При использовании стояночного тормоза в момент перепада температур или при сильных заморозках можно спровоцировать примерзание колодок к диску. В конечном итоге, чтобы тронуться с места, придется в буквальном смысле срывать колодки с тормозных дисков или барабанов. Безусловно, подобное приводит к повреждению механизма.

    В зимнее время года при парковке своего автомобиля необходимо задействовать трансмиссию. Если речь идет про автоматическую КПП, то здесь предусмотрен соответствующий режим P. Что касается классической «механики», то здесь для парковки автомобиля можно использовать одну из передач. Также хотелось бы отметить, что время от времени ручной стояночный тормоз нуждается в обслуживании или ремонте. Именно поэтому при посещении СТО важно не забывать про этот столь важный и полезный конструктивный элемент.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей