В зимнее время года при наступлении сильных холодов никого из автолюбителей не удивишь разрядом штатной аккумуляторной батареи. На этот случай многие автомобилисты имеют в своем арсенале провода для прикуривания, пуско-зарядное устройство или иные вспомогательные атрибуты. Чаще всего автомобилистам приходится прикуривать свой автомобиль от другой машины. На этом фоне совершается масса серьезных ошибок, некоторые из которых способны в буквальном смысле убить бортовую электронику.

Сходу нужно напомнить автомобилистам, что первоначально накидываются крокодилы на плюсовые клеммы, и только после присоединяется провод, идущий на массу. Если сделать все в обратной последовательности, то велик риск вызвать короткое замыкание. При соприкосновении крокодилов разной полярности могут не только оплавиться сами провода, но и часто страдает бортовая электроника транспортного средства, которая в текущий момент времени находится под напряжением. К примеру, из строя может выйти иммобилайзер или центральный замок.

Многие автолюбители, кому приходится сталкиваться с прикуриванием машины, допускают ошибку в ином плане. Если плюсовые клещи нужно посадить именно на клеммы, то с минусовыми крокодилами приходится действовать иначе. Эксперты настоятельно рекомендуют сажать минусовые клещи на массу автомобиля. Речь идет про открытый участок металла, который без проблем можно найти в подкапотном пространстве любого автомобиля. Таким образом можно обезопасить всю процедуру, а кроме того, сократить путь тока до электростартера.

    Как только с подключением проводов автолюбитель разобрался, он сразу же устремляется за руль и пытается запустить двигатель в своей машине. Как показывает практика, такие действия это ничто иное, как ошибка. Не нужно сразу же пытаться завести автомобиль, особенно, когда штатная аккумуляторная батарея ушла в глубокий разряд. С запуском двигателя можно будет повременить в течение пяти минут. За это время аккумулятор должен получить необходимое количество электрического тока. Глушить двигатель на машине донора нет смысла.

    В свою очередь, когда осуществляется запуск двигателя в момент прикуривания от донора, у последнего автомобиля нужно заглушить двигатель. Если этого не сделать, то в качестве последствий может случиться скачок напряжения. Разумеется, это пагубно отразится на электронике каждого автомобиля, принимающего участие в процессе прикуривания. Как показывает практика, 5-минутное ожидание и последующая помощь от батареи донора вполне позволяет запустить ДВС в машине с первой или второй попытки.

    Отдельно стоит поговорить о том, что запуск двигателя напрямую от донорского аккумулятора, когда мотор запущен, приводит к повышенной нагрузке на генератор. Это не так критично, если речь идет про прикуривание равного автомобиля. Если же, к примеру, попытаться от бензинового седана прикурить дизельный кроссовер, то последствия точно не заставят себя долго ждать и энтузиасту, который пошел на этот рискованный шаг, предстоит заниматься дорогостоящим ремонтом генератора. Хуже будет, если элемент придется полностью менять.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей