Близится зимнее время года. Как следствие, вскоре придется ждать заметного похолодания. Автомобилистам в зимнюю пору придется вставать по утрам раньше, чтобы попросту прогреть двигатель до рабочей температуры перед поездкой и отопить салон для комфортных условий. В свою очередь, порой случаются моменты, когда на прогрев ДВС попросту нет времени. Гаражные «эксперты» на этот счет дают обычную рекомендацию, что для современных моторов прогрев не так важен, и отправляться в путь можно чуть ли не сразу после запуска силового агрегата.

Возникает закономерный вопрос, так ли это на самом деле, и не угробит ли автолюбитель такими действиями свою машину раньше времени? Перед тем, как углубиться в суть проблемы, нужно отметить, что производители никакой информации касательно прогрева авто перед поездкой в техническом описании не оставляют. В то же самое время, представители крупных компаний часто заявляют, что их последние двигатели в холода перед поездкой греть не обязательно. Для производителей выгодно, если рядовой водитель будет убивать мотор и другие узлы, а после ремонтироваться.

Таким образом производитель неплохо зарабатывает не только на реализации автомобилей, но и на продаже запасных частей. Также заработок поступает в дилерские центры за оказанные услуги. Нужно понимать, что практически никто из водителей не посещает знакомого мастера в гаражах после приобретения новой машины. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что продавцы в этом случае просто идут на своего рода маркетинговый ход. Что же касается самого прогрева силового агрегата перед поездкой, то он обязателен.

    Чтобы понять, так ли важен прогрев двигателя перед поездкой, нужно обратить внимание на само устройство ДВС, а также на присутствующие рабочие жидкости. Если охлаждайка практически не меняет своей консистенции при перепадах температур, то на масле это отражается заметным образом. При отрицательных значениях смазка густеет, что сильно отражается на моторе в целом. Чтобы агрегат вошел в работу в оптимальном режиме, необходимо, чтобы масло достигло соответствующей консистенции и густоты.

    Только в этом случае можно продлить ресурс силовых агрегатов в существенной мере. Если таких рекомендаций не придерживаться, то уже спустя небольшой промежуток после гарантийного периода водителю придется искать деньги на ремонт ДВС. Разумеется, речь в данном случае не идет про получасовой прогрев силового агрегата. Современные машины в этом точно не нуждаются. Но и отправляться в путь на холодную чревато существенными проблемами. Как показывает практика, на прогрев достаточно отвести 4 — 5 минут времени.

    За этот непродолжительный временной отрезок масло придет к оптимальной вязкости и на трущихся элементах будет создаваться необходимая пленка. Далее можно смело отправляться в путь. Так как авто после такого спешного прогрева еще не дошло до рабочей температуры, следует первые несколько километров пути придерживаться аккуратного стиля вождения без резких разгонов и соответствующих экстренных замедлений. Спустя 4 — 6 километров пройденного расстояния ДВС уже точно выйдет на оптимальный режим работы.

    Отдельно нужно упомянуть о том, что это касается только современных автомобилей. К примеру, ту же старую отечественную классику в обязательном порядке нужно доводить на месте до рабочей температуры. В целом, это относится ко всем моделям с карбюраторным типом подачи топлива. Также не стоит забывать о том, что масло присутствует не только в двигателе, но и в трансмиссии. И здесь его тоже необходимо довести до рабочей температуры. Сделать это можно все также за счет стабильного прогрева ДВС утром после заморозков.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей