Споры относительно прогрева силового агрегата перед поездкой не утихают до сих пор. Некоторые производители и эксперты утверждают, что в этом нет никакой необходимости, при условии, что речь идет про современное транспортное средство, в котором все нюансы предусмотрены еще с завода непосредственным изготовителем. Важно понимать, что здесь представители автомобильных компаний лукавят и немного не договаривают. Современные машины в действительности можно не греть долгое время, как это требуется для ТС в возрасте 10 — 15 лет и старше.

В то же самое время, если полностью отказаться от прогрева двигателя в современной машине, то ничем хорошим это не обернется. Просто по истечению гарантийного срока, а в некоторых ситуациях и раньше, начнутся первые проблемы с силовым агрегатом, а это, к слову, требует больших финансовых затрат со стороны автовладельца. Здесь важно отметить, что любое современное ТС оборудовано массой электроники и всевозможных датчиков, из-за чего после запуска мотора приходится ждать несколько минут в любом случае.

В данном случае автомобилист вынужден некоторое время стоять с запущенным мотором до начала движения, дабы бортовой компьютер протестировал все системы и не выявил ошибок. Обычно на это уходит около трех минут, после чего можно уже начинать движение. К слову, как раз за это время современные моторы успевают прогнать масло по системе, создав необходимое давление, а также значительным образом прогреться. Именно поэтому в том, чтобы отправиться в путь буквально сразу после пуска ДВС, нет ничего сверхъестественного.

    Если принимать во внимание современные авто, то здесь производители также рекомендуют лить качественное всесезонное масло, которое не будет сильно густеть при отрицательных температурах. Примечательно то, что ранее на машинах прошлых лет выпуска было нужно выделять больше времени именно из-за необходимости прогрева смазки, чтобы все трущиеся элементы в процессе работы не получали чрезмерную нагрузку, а своевременно охлаждались из-за циркуляции моторного масла.

    Стоит отметить, что греть ДВС нужно не только в зимнее время года, но и при высокой температуре воздуха. Здесь важен больше не сам прогрев, а сопутствующее распределение моторного масла по системе, чтобы автовладелец не угробил своими необдуманными действиями силовой агрегат, который в ремонте может обойтись слишком дорого, так как выступает наиважнейшим техническим элементом в любом современном автомобиле, который с завода укомплектован двигателем внутреннего сгорания.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это нормативно-правовая база, действующая на территории РФ. В законодательстве есть требование, которое, к слову, также предусматривает и наказание за неисполнение. Речь в данном случае идет про стоянку с включенным двигателем в жилой зоне. Здесь этого делать категорически нельзя. Как же при таких обстоятельствах тогда греть мотор в холодное время года? Точный ответ на этот вопрос никто дать не может, как в принципе и наказание не применяется к автомобилистам, которые пренебрегают требованием, так как гаишники лояльны в этом вопросе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей