Многие российские автомобилисты панически боятся встречи с гаишниками даже в том случае, когда стабильно соблюдают правила дорожного движения. Как показывает практика, этот страх по большей мере обусловлен стремлением некоторых инспекторов ГИБДД не пресекать преступления, а, напротив, плодить коррупцию. Некоторые водители подсознательно думают, что как только они садятся за руль, то уже автоматом что-то нарушают. Отсюда поголовное стремление многих автомобилистов угодить требованиям полицейских.

В то же самое время, на стороне водителей есть закон. У них также имеются определенные права, а не только обязанности. По этой причине далеко не каждое требование гаишника нужно исполнять. К примеру, если служивый просит проследовать с ним в патрульный автомобиль, то нет необходимости ему подчиняться. На практике, водителя действительно могут определить в патрульную машину, но только при наличии серьезного административного или уголовного правонарушения. Иными словами, при задержании автомобилиста.

На деле же, гаишники редко выбирают весомый повод, чтобы потребовать от автомобилиста проследовать в патрульную машину. Нужно понимать, что, как только автолюбитель покидает свое транспортное средство, он уже наполовину соглашается с любым обвинением, которое может предъявить полицейский. Дело в том, что после выхода из своей машины в присутствии гаишника практически любой автолюбитель теряет уверенность в себе. Больше проблем доставляет визит в патрульную машину, где сотрудников ГИБДД будет двое.

    Здесь со своей виной согласится даже тот водитель, который полностью знает собственные права, ничего не нарушал и сохраняет спокойствие. Некоторые инспекторы ГИБДД в патрульном автомобиле начинают оказывать психологическое давление, навязывать правонарушение, которого не было, угрожать или запугивать словесно. Также нередки случаи, когда так порядочных автомобилистов раскручивали на взятки. С такими неприятными моментами иногда приходится сталкиваться водителям, которые забывают, что они не обязаны по первому же требованию покидать свою машину и тем более идти с гаишником в патрульное ТС.

    Здесь нужно отметить, что нельзя гаишникам в грубой форме сообщать, что автолюбитель не намерен проходить к ним в ТС. Также не стоит качать перед инспекторами ГИБДД свои права. Избежать наказания может и получится, но драгоценного времени будет потрачено очень много. Если гаишник настаивает, чтобы автолюбитель проследовал с ним, то необходимо в деликатной и вежливой форме отказаться. К примеру, если это нужно для подписания протокола, то следует корректно настоять на том, что водитель останется в машине и дождется пока инспектор сам все заполнит и предоставит документ на подпись.

    Стоит отметить, что такими приемами инспекторы ГИБДД чаще всего пользуются с начинающими неопытными водителями, которые еще не успели освоиться на дорогах общественного пользования, а также в правилах поведения с представителями власти. Опытным автомобилистам с этим приходится сталкиваться реже. Однако им все равно не нужно расслабляться, особенно, если предстоит длительная поездка в другой регион страны. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это видеозапись общения с гаишниками.

    Если в начале беседы корректно указать полицейскому на то, что будет вестись запись диалога, то, вероятнее всего, гаишник даже и не предложит автомобилисту проследовать в патрульное ТС и все вопросы будут решены на месте. Эксперты в данном случае также рекомендуют вести себя максимально спокойно, вежливо и учтиво. Также по возможности необходимо оградить своих спутников от общения с полицейскими, так как известны случаи, когда неприятные инциденты происходили именно по вине разговорчивых пассажиров.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей