Современная жизнь автомобилиста стала существенно проще, так как в его распоряжении есть интернет, а также масса советов и лайфхаков от более опытных коллег. В то же самое время, далеко не всегда на просторах Сети присутствует достоверная информация, поэтому не следует каждому совету слепо доверять, не учитывая возможные риски. К примеру, есть народный миф о том, что смешивание бензина с разным октановым числом может существенным образом навредить двигателю автомобиля.

В этом плане приводятся также всевозможные доводы и конкретные аргументы, однако, как показывает практика, это всего лишь байка. Также есть миф о том, что бензин с разным октановым числом не перемешивается в топливном баке, а, напротив, размещается слоями. Разумеется, если это в действительности так, то двигатель и правда может пострадать. Но не от того, что автомобилист залил сперва 92, а затем 98-й бензин. Чтобы понять, что подобные слухи, представленные в Сети, действительно не несут ценной информации, стоит обратить внимание на историю.

В памяти некоторых автолюбителей еще сохранилась история о том, как Джон Рокфеллер начал строить заправочные станции на территории Штатов. Этот бизнесмен одним из первых начал заниматься реализацией топлива низкого качества. Возникает вопрос, кто бы стал покупать сомнительное горючее? Разумеется, такой бензин покупался неохотно и мало кто из автомобилистов становился постоянным клиентом подобных АЗС. Нужно понимать, что, работая на таком горючем, ДВС довольно часто детонировали.

    Дабы наладить спрос и обзавестись постоянными клиентами, чтобы при этом не пришлось существенно вкладывать деньги, было придумано использование присадок. Эти составы заметным образом снизили риск детонации двигателей во время работы на топливе низкого качества. Стоит отметить, что в качестве первых присадок было принято решение использовать тетраэтилсвинец. Данный состав был разработан Томасом Миджли. Примечательно, что его технология впоследствии использовалась достаточно долго на протяжении нескольких десятилетий.

    Причина тому — высокая токсичность топлива, разбавленного тетраэтилсвинцом. Как следствие, в случае применения данного горючего водитель рискует получить отравление. Примечательно, что от нововведений пострадали больше сотрудники АЗС. Так, в 1922 году с отравлением были госпитализированы 30 работников производства. Некоторые сотрудники, кто контактировал с топливом, разбавленным такой присадкой, впоследствии остались инвалидами. На производствах было зафиксировано 5 случаев летального исхода.

    Несмотря на такое стечение обстоятельств, присадка пользовалась большим успехом, пока общество не забило тревогу. Началось все в 50-х годах прошлого столетия. Правда, волнение сообщества не сильно волновало производителя. Проблему заметили лишь в 1976 году, когда постепенно начали отказываться от применения данной присадки. Что касается полноценного отказа от тетраэтилсвинца при производстве бензина, то это случилось в 1986 году. Тогда на смену этой присадке пришли более безопасные компоненты.

    Что же касается октанового числа, то оно всего лишь достигается за счет применения определенного вида и количества присадок. Эти компоненты никак не влияют на состав и базовую основу горючего. Для каждого вида бензина основа остается одинаковой. Именно поэтому не стоит верить слухам, что горючее с разным ОЧ располагается в баке слоями, а не перемешивается. На деле все обстоит иначе. Также использование АИ-98 и АИ-92 никак не навредит двигателю в краткосрочной перспективе. Если же перейти на топливо с более высоким октановым числом на регулярную основу, то можно будет наблюдать некоторые изменения в работе ДВС, но никак не критические нарушения. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей