При обслуживании и эксплуатации автомобиля владельцам часто приходится сталкиваться с дополнительными вопросами, ответы на которые периодически разнятся с советами экспертов и бывалых водителей. К примеру, если говорить про машины, оборудованные механической коробкой переключения передач, которых на российских дорогах общественного пользования встречается довольно много, то здесь есть рекомендация при запуске двигателя выжимать педаль сцепления. В основном, это относят к автомобилям старого типа.

Что касается современных автомобилей, то в этом случае педаль сцепления выжимать не обязательно. Возникает закономерный вопрос, почему ранее действующая рекомендация более не актуальна. Для начала стоит обратить внимание на информацию, которая ранее прописывалась в техническом описании к машинам. Здесь четко говорилось, что при запуске электростартера рекомендуется выжимать педаль сцепления. Подобного рода действия действительно имели определенный смысл на старых ТС.

Если говорить про современные автомобили, то здесь такой потребности нет. Связана такая рекомендация с тем, что в холодное время года смазка, присутствующая в КПП, до запуска двигателя пребывает в загустевшем состоянии. Подобное заметно затрудняет вращение шестерней и ряда комплектующих. Как следствие, в таком состоянии КПП могла оказывать дополнительную нагрузку на электростартер. Последнему элементу требуется в этой ситуации больше энергии для успешного запуска двигателя.

    На лицо были проблемы с пуском силового агрегата, который начинал работать не с первого раза. Зная сопутствующие трудности с запуском двигателя, производители заранее предупреждали автомобилистов о том, что лучше в холодную погоду перед пуском выжимать педаль сцепления. Если говорить про современные автомобили, то здесь подобное утратило свою актуальность ввиду изменения основной массы конструктивных элементов. В основном, от подобных дополнительных задач получилось отказаться из-за использования иных масел.

    В современных МКПП еще с завода производителя предусмотрено использование качественных синтетических масел, которые не так активно меняют текучесть вследствие понижения температурного режима. Также не стоит забывать о том, что с развитием автопрома мощность штатных стартеров заметно выросла, и при этом снизилось количество потребляемого ими тока. Изменения затронули и аккумуляторы, которые значительно легче переносят процесс запуска двигателя. Таким образом, в современном автомобиле дополнительные действия при пуске ДВС не нужны.

    В свою очередь, хотелось бы добавить, что процесс запуска двигателя с выжатой педалью сцепления оказывает также пагубное воздействие на некоторые конструктивные элементы. Основная нагрузка ложится на коленчатый вал, который начинает быстрее изнашиваться. То же самое касается и иных комплектующих, включая корзину, выжимной подшипник и диски сцепления. Таким образом, автолюбитель собственноручно сокращает ресурс элементов, заложенный производителями.

    Нужно понимать, что советы от экспертов и бывалых автомобилистов в целом вещи полезные, однако они применимы далеко не всегда. Перед тем, как им слепо следовать, нужно включить голову и почитать техническое описание к автомобилю. Стоит напомнить, что современные ТС сильно отличаются от своих предшественников, а рекомендации от бывалых водителей, в основном, строились как раз на опыте использования последних машин. Новых заметок и советов относительно эксплуатации авто появляется с годами все меньше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей