Далеко не все российские автомобилисты испытывают финансовые проблемы. Некоторые автолюбители вполне могут себе позволить регулярно заливать в автомобиль полный бак топлива, так сказать под завязку. В то же самое время, эксперты настоятельно не рекомендуют этого делать. Причин в данном случае несколько, и все необходимо разобрать детально. Стоит отметить, что такого же мнения придерживаются автомеханики и бывалые автолюбители, кто на своем примере успел испытать последствия.

Первое, на что стоит обратить внимание — это повышенная пожарная опасность транспортного средства с залитым до краев баком топлива. В данном случае речь больше затрагивает автомобили с бензиновым типом двигателя. Когда бак заправляется под завязку, часть топлива остается в горловине. а некоторое горючее успевает выйти наружу, после чего стекает по дренажным трубкам. При таких обстоятельствах возгорание может произойти от обычного статического электричества, присутствующего на кузове.

Также не стоит забывать о том, что бензин выделяет газы при исполнении, что влечет за собой увеличение давления. Если бензобак рассчитан на подобное и выдерживает дополнительную нагрузку, то горловина и заливной патрубок, ведущий к баку, не рассчитаны на серьезные перепады давления. Как следствие, эти элементы могут быстро прийти в негодность. Таким образом появляется течь горючего и может случиться воспламенение от любой искры, попавшей на близлежащую часть кузова. Вероятнее всего, рассказывать, что будет дальше, нет смысла.

    Если внутри бака присутствует чрезмерно высокое давление и для паров бензина не остается места, то топливо начинает продавливаться по всей системе с дополнительным усилием. Как следствие, можно наблюдать ничем не обоснованный с технической точки зрения увеличенный расход. Если горючее заливать по завязку, то его часть неминуемо будет попадать на лакокрасочное покрытие, присутствующее вокруг лючка бензобака. В конечном итоге, краска начнет отслаиваться и появится коррозия.

    Также нужно отметить, что переизбыток топлива в баке нередко становится причиной неправильного функционирования топливной системы в целом. Постепенно это приводит к выходу из строя бензонасоса, а также самого мотора. Если постоянно заливать топливо под завязку, то уже через несколько лет можно столкнуться с капитальным ремонтом двигателя, а это удовольствие не из дешевых. Кроме того, переизбыток горючего дает дополнительную нагрузку на топливный фильтр, который приходится менять чаще.

    Как показывает практика, гораздо лучше для любого автомобиля и всех конструктивных элементов, задействованных в работе ДВС, заливать топливо, когда стрелка приближается к красной зоне до того момента, пока не загорится лампочка. В баке рекомендуется держать ⅔ или ¾ горючего. На современных автомобилях с их емкостью баков такого хватит на преодоление расстояния в 500 — 600 километров, а в некоторых случаях больше. Если предстоит действительно дальняя поездка, то можно про запас взять с собой топливо в канистре.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это работники заправочных станций. На деле, здесь очень часто работают недобросовестные лица, которые заинтересованы лишь в собственной наживе, а не в надлежащем оказании услуг посетителям. Не стоит удивляться, если часть оплаченного топлива автолюбителем заправщик зальет в приготовленную заранее канистру и заберет себе. Обман на заправках процветает не только среди рабочего персонала. Нередко таким образом крупная сеть АЗС компенсирует свои потери, не доливая определенное количество литров топлива посетителям.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей