Каждый автолюбитель рано или поздно в своей жизни сталкивается с необходимостью зарядить штатную аккумуляторную батарею. На практике, эта процедура вызывает у автомобилистов массу дополнительных вопросов, несмотря на, казалось бы, простой алгоритм действий. В данном случае выделить хотелось бы главный вопрос, который чаще всего посещает умы российских автовладельцев — можно ли зарядить штатную батарею, не снимая ее с автомобиля, учитывая, что процесс демонтажа сопряжен порой с дополнительными усилиями?

Как показывает практика, такой вопрос чаще посещает автомобилистов, в чьем распоряжении пребывает современная машина, предусматривающая массу электроники, кучу настроек и набор защитных коробов для штатной батареи. Безусловно, без дополнительных проблем снять аккумулятор в этом случае не получится. Более того, при демонтаже АКБ предстоит столкнуться с повреждением настроек, которые предусмотрены на автомобиле, в том числе и сбросом параметров охранного комплекса.

В данном случае стоит заметить, что на современном автомобиле демонтировать штатную аккумуляторную батарею нет необходимости лишь для того, чтобы ее зарядить. На деле можно обратить внимание на практику, которая часто встречается в салонах. Здесь аккумуляторы, установленные на машины, нередко заряжают от батарей-доноров. То же самое активно практикуется и в сервисных центрах. Возникает закономерный вопрос, а что мешает обычному автолюбителю последовать этому же наглядному примеру?

    Помех в данном случае действительно быть не должно, однако нужно учитывать, что процесс зарядки аккумуляторной батареи должен выполняться в соответствии с техникой безопасности. Иными словами, нельзя просто открыть капот, подключить штатную АКБ через провода к аккумулятору-донору и оставить все как есть на 12 или более часов. Здесь придется учитывать сопутствующие факторы. К примеру, если пойдет дождь, все это дело не получится оставить под открытым небом, так как можно будет спровоцировать короткое замыкание.

    То же самое можно сказать и про используемое оборудование. Чтобы заряжать АКБ напрямую на автомобиле, потребуется зарядное устройство, которое будет работать в автоматическом режиме. В данном случае его пиковое напряжение не должно превышать показатель в 14,5 Вольт. Следует предусмотреть навес или гараж для осуществления процедуры. В процессе зарядки АКБ нельзя закрывать капот, так как это приведет к его перегреву и возможному взрыву. Вероятнее всего, не стоит упоминать про последствия для остальных элементов подкапотного пространства.

    Также нужно обратить особое внимание на наличие вентиляции в помещении, где будет осуществляться зарядка АКБ, при условии если пространство небольшое. Необходимо понимать, что в процессе будут выделяться пары электролита, что, разумеется, не безопасно и в некоторых отдельных случаях приводит к возгоранию или даже взрыву. Если подобные условия автолюбитель обеспечить способен, то он может прибегнуть к данной методике. Главное, что процесс зарядки придется контролировать постоянно.

    Нельзя оставить зарядку АКБ на автомобиле без присмотра. Хотя бы раз в 1 — 2 часа придется проверять, все ли нормально. Стоит отметить, что на рынке можно встретить приборы, позволяющие заряжать АКБ и имеющие ручную регулировку режимов подачи тока. На практике, использовать такие приспособления не рекомендуется. Для новичков в этом деле подобное и вовсе может обернуться фатальными последствиями. Любое неправильное действие может повлечь за собой выход из строя АКБ, которая в свою очередь стоит недешево.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей