Несмотря на то, что в автомобилестроении все чаще начинают использоваться высокотехнологичные системы и электроника, нацеленная на комфорт водителя, некоторые вещи по-прежнему остаются неизменными, по крайней мере в более доступных автомобилях. К примеру, выделить можно стояночный тормоз, который несмотря на видимый прогресс автоиндустрии практически не получает изменений за многие десятилетия. Разумеется, речь в данном случае идет про стандартный ручник, который предусмотрен во всех моделях доступного ценового сегмента.

Если говорить про машины более высоких классов, то здесь ручник может быть заменен на ножной или электронный стояночный тормоз. Несмотря на это, принцип работы установки ничем существенно не отличается. Стандартный ручник представляет собой рукоять с кнопкой, внутри которой находится трос, при натягивании которого происходит заклинивание задних тормозных колодок. Это не позволяет автомобилю скатываться при остановке под уклоном. Сам принцип действия устройства предельно прост.

В то же самое время, может возникнуть вполне логичный вопрос, а нужно ли нажимать кнопку на ручнике, каждый раз, когда происходит его активация? При снятии ТС со стояночного тормоза кнопку придется нажать в любом случае, так как она отвечает за ослабление троса, но что делать в обратной ситуации? В процессе поднятия ручника можно услышать характерные щелчки, которые указывают на степень натяжения троса. По этому признаку можно определить, насколько хорошо будут фиксироваться задние колодки при остановке автомобиля.

    Этот момент очень важно учитывать, когда предполагается парковка ТС на неровной местности, чтобы предотвратить его самопроизвольное скатывание. Также необходимо отметить, что по щелчкам специалисты сервисного центра проводят диагностику стояночного тормоза и предпринимают пути решения проблемы, если элемент неисправен. Примечательно то, что автолюбитель имеет возможность полностью исключить щелчки при активации стояночного тормоза. Как раз для этого и можно воспользоваться кнопкой.

    Однако здесь важно понимать, что далеко не все автомобилисты без соответствующих щелчков могут определить степень натяжки троса ручного тормоза. В основном проблемы с этим имеют начинающие автомобилисты, а также водители, которым приходится садиться за руль незнакомой машины. В данном случае лучше будет пользоваться стояночным тормозом по традиционной схеме, иначе присутствует риск, что машина попросту скатится из-за слабой натяжки троса и фиксации диска с помощью колодок.

    Пользоваться кнопкой при поднятии ручника или нет — это решение, которое остается за каждым автомобилистом индивидуально. К примеру, характерные щелчки могут раздражать автолюбителя после продолжительной поездки, а машину на ручник поставить необходимо. В этом случае лучше будет воспользоваться кнопкой. В то же самое время, есть водители, которые попросту не обращают на это внимания и воспринимают как должное, несмотря на усталость или иные сопутствующие факторы негативного характера.

    Какие бы советы на этот счет не давали эксперты и бывалые водители, на практике от нажатия или наоборот неиспользования кнопки на ручнике не будет никаких последствий. Важно лишь осознавать тот момент, что новичкам лучше придерживаться традиционного взаимодействия со стояночным тормозом по той простой причине, что это позволит ощущать уровень натяжки троса и гарантировать себе уверенность, что машина при парковке тщательно зафиксирована, а не скатится в любой подходящий для этого момент.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей