Многие современные автомобили оборудованы специальной системой старт-стоп. Однако, еще далеко не все автомобилисты смогли разобраться, что собой представляет данная опция. Производители разработали эту функцию, чтобы существенно снизить вредные выбросы в атмосферу, которые присутствуют при работе автомобиля на холостом ходу. Также такая система позволяет уменьшить расход топлива. Так как точных цифр в этом плане представлено не было, некоторые автомобильные эксперты решили провести собственное тестирование. Что же касается обычных водителей, то многие среди них отмечают, что в действительности эта опция не помогает экономить горючее.

Если углубиться в подробности, то существенную экономию будет заметить в действительности непросто, по той простой причине, что этот показатель напрямую зависит сразу от нескольких факторов. В первую очередь, речь идет про вариант режима работы силовой установки. Также во внимание принимается дорожная обстановка и условия покрытия. Что касается конкретных примеров, то здесь можно рассмотреть производителя Volkswagen, чьи представители уверяют, что благодаря системе старт-стоп расход топлива на 1,4-литровых моторах снижается на 3 процента.

Разумеется, оспаривать этот факт раньше времени нет смысла, так как такое в действительности возможно при свободных дорогах, когда отсутствуют заторы и нет необходимости останавливаться через каждые пару метров. На трассе экономия заметно возрастает. Что же касается городских условий с постоянными пробками, то здесь расход заметно увеличивается, и при этом, никакое наличие системы старт-стоп не спасает. Стоит отметить, что эксперты для тестов решили взять автомобиль Audi A7 с 3-литровым силовым агрегатом.

Далее в процессе тестирования необходимые условия были воссозданы на полигоне. Первоначально, автомобиль двигался с регулярными остановками раз в 30 секунд через каждые 500 метров. В этом режиме машина проехала 27 километров, а расход снизился на 7,8%. После этого автомобильные эксперты решили воссоздать условия с локальными пробками. При таких обстоятельствах расход топлива при использовании системы старт-стоп оказался ниже на 4,4%. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей