Чтобы сделать поездки более комфортными на автомобилях всех классов, производители все чаще стали ставить на свои машины автоматические коробки переключения передач. Таким образом управлять ТС становится существенно проще. Нужно понимать, что срок службы таких трансмиссий напрямую зависит от правильной эксплуатации и обслуживания. Никто не говорит про своевременную замену масла — это должен учитывать каждый водитель самостоятельно в зависимости от рекомендаций производителя.

В свою очередь, особое внимание нужно уделить движению на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. Автомобилистов довольно часто посещает вопрос, нужно ли переводить селектор «автомата» в положение P или N при продолжительной стоянке на светофоре или все же лучше держать ногу на педали тормоза, а КПП оставить в положение D? Мнения автолюбителей на этот счет разделились. Одни придерживаются позиции, что обязательно переводить КПП в нейтральное положение, другие, напротив, утверждают, что это лишь нагружает трансмиссию.

Чтобы понять, как в этой ситуации действовать правильно, необходимо обратить внимание на истоки. На деле, в современных автоматических коробках переключения передач за переход между скоростями отвечают соленоиды. Здесь нужно учитывать, что происходит с КПП в тот момент, когда она переводится в парковочный режим или в нейтральное положение. В этот момент поток трансмиссионного масла направляется по заданному маршруту. В свою очередь, нагрузка на КПП ничуть не снижается, а, наоборот, возрастает.

    Именно поэтому мнение автомобилистов, что стоянка на светофоре с КПП в положении D чрезмерно нагружает трансмиссию — ошибочное. При переключении селектора нагрузка на трансмиссию проявляется ничуть не меньше, что в свою очередь также отражается на ресурсе. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что, стоя на светофоре, вовсе не обязательно переключать «автомат» в другое положение из режима D. Ведь это ничуть не уменьшит нагрузку, а, напротив, лишь ее прибавит.

    Отдельно стоит упомянуть о том, что любая автоматическая коробка переключения передач рассчитана на определенное количество переключений. Именно поэтому лишний раз автомобилистам не стоит дергать селектор, так как это приближает момент, когда трансмиссии потребуется ремонт. Нельзя также забывать про техническое обслуживание КПП. Своевременная замена масла, а также устранение металлической стружки продлевает срок службы КПП. К сожалению, об этом часто забывают современные автовладельцы.

    Кроме всего вышесказанного стоит обратить внимание не характер эксплуатации автомобиля и манеру вождения владельца. Если машина используется за городом по трассе вне пробок, то ресурс КПП будет существенно больше, так как трансмиссия будет получать меньшие нагрузки. В свою очередь, когда авто эксплуатируется в крупном городе и часто стоит в пробке, КПП получает более высокие нагрузки, что отражается на сроке службы и промежутках между ТО. Эти нюансы важно понимать, учитывая, что большинство современных машин не отличаются надежностью.

    Что до переключения коробки в нейтральное положение или в парковочный режим при при остановке на светофоре, то это остается на совести каждого водителя, тем более что манера вождения и характер эксплуатации машины у каждого свои. Если брать в пример некоторые подержанные автомобили с надежными АКПП, то для них такие манипуляции не будут столь принципиальными и никак не отразятся на окончательном ресурсе. К примеру, на старых японских авто автоматические трансмиссии при своевременном обслуживании исправно выхаживают по 500 и более тыс. километров независимо от нагрузок.

    Нет больше статей