Среди автомобилистов ходит мнение, что двигатель, пусть даже с малым литражом, необходимо периодически прочищать. Это действительно так. После подобных мер моторы лучше работают и меньше ломаются. Объясняется это довольно просто — при спокойной манере езды в двигателе образуются отложения, поэтому его периодически приходится «гонять» на высоких оборотах. Автомеханики рассказали, как правильно провести очистку и не навредить движку.

Для большинства автомобилистов все-таки остается загадкой, для чего «издеваться» над мотором и выдавать максимальные обороты, вместо того, чтобы спокойно передвигаться на 2-3 тысячах. На самом деле при движении на небольших оборотах появившиеся отложения оказываются в нижней части системы, образовывая цельный пласт. Промывочные средства и жидкости в таком случае не способны с ними справиться.

Специалисты уверены, что иногда надо заставлять двигатель работать на полную мощь, правда, не стоит злоупотреблять и ездить так постоянно. Для оптимальной работы достаточно лишь ненадолго поднимать планку. Таким образом, владельцу авто удастся избавиться от отложений без разборки силового агрегата. Последняя процедура, кстати, обходится довольно дорого, поэтому способ помогает сэкономить на обслуживании «железного коня». Отметим, что обороты лучше повышать кратковременно, но до критических отметок. Если этого не делать, то это приведет к снижению компрессии, а значит будет нанесен ущерб динамике и заметно увеличится расход масла.

Как работает метод прочистки? Во время движения на высоких оборотах двигатель увеличивает давление внутри, а значит каналы прочищаются, а металлические поверхности избавляются от налета по причине резкого повышения температуры в камере сгорания.

    Правда, есть исключения, когда лучше не достигать предельного уровня оборотов. Специалисты предупреждают, что если вы часто выезжаете на трассу, то такой необходимости нет, поскольку во время обгона количество оборотов повышается постоянно, а значит дополнительных действий не требуется. Вместе с тем они выделяют несколько нюансов, которые необходимо соблюдать:

    • на каждые 100 километров необходимо повышать обороты 4-5 раз;
    • максимальные значения лучше оставить профессионалам;
    • нельзя «крутить» не разогретый мотор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей