Практически все автомобили, которые входят в парк российских автомобилистов, оборудованы электрическими насосами подачи топлива. Это довольно практично и удобно, когда устройство запускается сразу после включения силового агрегата. В то же самое время, еще не все автолюбители привыкли к работе такого оборудования, из-за чего по-прежнему возникают вопросы, а можно ли сразу после запуска ДВС отправляться в путь или нужно ли ждать некоторое время, пока насос нагонит топливо в систему?

Чтобы развеять все сомнения, нужно вспомнить, как правильно выполняется запуск силового агрегата в современном авто в соответствии с рекомендациями производителей. Для начала автолюбитель должен включить зажигание. Это в свою очередь приводит в работу топливный насос. Его активация сопровождается характерным жужжанием. Таким образом, насос выравнивает давление в системе до нужного уровня. После этого осуществляется пуск мотора, а далее уже можно отправляться в путь.

В то же самое время, некоторые автомобилисты не придерживаются таких рекомендаций. Допускают ли эти автолюбители ошибку или нет, можно будет понять, разобрав на деле порядок работы современного ДВС. Любой мотор, чтобы исправно запускаться и работать, должен получать постоянный приток горючего под достаточным давлением. Как раз за это и отвечает насос. По этой причине устройство активируется сразу после активации зажигания. При этом, если далее не производится пуск агрегата, то насос самостоятельно отключается после выравнивания давления.

    Как только мотор запускается в работу, бензонасос также включается и функционирует. Что же касается давления, присутствующего в топливной системе, то оно будет неизменно сохраняться даже в том случае, когда ДВС заглушен. Насос изначально включается в работу не просто так, а с целью проверить наличие утечки или просадки в давлении, за которое отвечает обратный клапан. Рано или поздно элемент изнашивается и система уже не может постоянно держать нужный уровень. В итоге, насос еще до запуска двигателя начинает выравнивать давление.

    Как только клапан и иные составляющие элементы топливной системы изнашиваются, уровень поддерживаемого давления даже при работе насоса снижается. Таким образом, возникают трудности с подачей необходимого количества горючей смеси в форсунки. Как итог, динамика автомобиля заметно падает. Как уже было сказано ранее, давление в тот момент, когда заглушен двигатель, будет падать. Насос в свою очередь при включении зажигания будет тратить больше времени на подачу топлива и выравнивание давления.

    Также проблема будет проявлять себя в запуске силового агрегата. Мотор попросту не будет стартовать с первого пуска на холодную. Таким образом, если система неисправна и давление постоянно меняется, то перед запуском двигателя автомобилисту обязательно потребуется ждать, пока насос нагонит достаточное количество топлива и выровняет давление. В противном случае мотор попросту не запустится и придется вхолостую крутить стартер, а также сажать аккумуляторную батарею.

    Если же система исправна, нет утечки, обратный клапан и все остальные компоненты не имеют повреждений, то дожидаться, пока насос выровняет давление и перестанет жужжать после активации зажигания, нет особого смысла. Таким образом, никакого вреда системе нанесено не будет. То же самое можно сказать и про отключение зажигания в момент работы топливного насоса. Никакой вред устройству причинен не будет, если повернуть ключ в исходное положение в тот момент, когда насос будет работать и выравнивать давление, что можно понять по характерному звуку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей