Все автомобили оснащаются стояночным тормозом, при этом на большинстве машин по-прежнему используется классический механический «ручник». Этот механизм рассчитан на длительный срок службы, в особенности, если автомобилист собственноручно не будет сокращать его ресурс. Чтобы этого не допускать, необходимо лишь придерживаться ряда рекомендаций, о которых рассказал менеджер автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, как же собственными действиями не сократить срок службы стояночного тормоза, чтобы не пришлось менять трос и другие составляющие элементы? На самом деле все достаточно просто, и производитель предусмотрел ресурс механизма на весь срок эксплуатации транспортного средства. На современном авто стояночный тормоз в действительности может прослужить 300 и более тысяч километров пробега, если пользоваться им правильно и не допускать грубые ошибки.

Во-первых, автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что время от времени стояночный тормоз необходимо подтягивать. На некоторых моделях ТС это делается через салон, демонтировав предварительно декоративные накладки на «ручнике». На других же авто предусмотрена регулировка стояночного тормоза снизу под днищем машины. В любом случае достаточно лишь затянуть соответствующий элемент фиксации, чтобы растянувшийся трос получил натяжение.

    Важно понимать, что автолюбители сами чаще всего приводят к тому, что трос растягивается. Как итог, приходится заниматься ремонтом «ручника» уже на небольшом пробеге в 100 — 150 тысяч км. На ТС с электронным стояночным тормозом эта проблема решается за счет блока управления, где дается оптимальное натяжение. В случае с классическим «ручником» с механическим приводом автомобилисты часто не рассчитывают прикладываемое физическое усилие.

    Стояночный тормоз с рычагом достаточно поднять до того момента, как придется приложить усилие, и далее до 2 — 3 щелчков. Автомобилисты же чаще дергают его гораздо сильнее. Кроме того, не нужно забывать ослаблять натяжение стояночного троса перед началом движения. В противном случае он также будет растягиваться. К слову, этим часто грешат начинающие автомобилисты. По этой причине снятие с «ручника» и постановку ТС на стояночный тормоз необходимо вызубрить как правило.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование ручного тормоза во время заморозков. Здесь, чтобы не приходилось срывать колодки, многие советуют вообще отказаться от него, но это не выход из положения. Оптимально, если перед активацией задних тормозных колодок диски или барабаны будут охлаждены, и попавшая на поверхность влага испарится. Обычно для этого хватает нескольких минут. Поэтому, ставя ТС на стоянку, следует подождать несколько минут, прежде чем глушить двигатель и активировать стояночный тормоз. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей