В последние месяцы ценник на топливо приостановил свой безудержный рост. Однако нет гарантий в том, что в ближайшее время расценки на горючее вновь не поползут стремительно вверх. Учитывая это, неудивительно, что российским автомобилистам часто приходится искать возможность сэкономить на топливе. Разумеется, так думают не все, но многие автомобилисты. Именно поэтому хотелось бы рассказать про прекрасную возможность снизить затраты на горючее при регулярном использовании такой функции, как круиз-контроль.

Перед тем, как углубляться в детали, хотелось бы отметить, что из себя представляет эта самая функция. Речь в данном случае идет про электронный блок управления, который позволяет автомобилю двигаться в пределах установленного водителем скоростного режима. В свою очередь, в этот момент сам автолюбитель может расслабиться и просто контролировать обстановку на проезжей части, не отпуская при этом рулевое колесо. Скорость же поддерживается ЭБЛ. Если речь идет про адаптивный круиз-контроль, то в этом случае машина будет сама разгоняться и замедляться при необходимости.

В последние годы такая система ставится практически на все современные автомобили, и в том числе на бюджетники в более дорогих комплектациях. В то же самое время, не все автомобилисты понимают, что с ее помощью можно заметно экономить на горючем. Подобное возможно благодаря тому, что машина будет двигаться на протяжении длительного времени в установленном скоростном режиме без каких-либо серьезных ускорений и экстренных замедлений. Таким образом, расход непременно будет падать до минимальных значений.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что экономия на топливе будет действительно явной только в том случае, когда круиз-контроль включается на длинных прямых участках дороги. Оптимально под это подходят загородные трассы. Хорошо, если такая дорога будет оборудована несколькими полосами движения в обоих направлениях. В то же самое время, эксперты не совсем поддерживают мнение по поводу регулярного использования круиз-контроля на современных автомобилях.

    Дело в том, что при включении данной опции бдительность автомобилиста начинает притупляться. Расслабившись, он вполне может отвлекаться на посторонние вещи, несмотря на то что должен постоянно следить за дорожной обстановкой. Безусловно, круиз-контроль отключается достаточно просто, как только водитель нажимает на педаль тормоза или добавляет газа. Однако, как показывает практика, далеко не все автолюбители умудряются своевременно деактивировать опцию при движении.

    В некоторых случаях круиз-контроль может стать причиной возникновения серьезного дорожно-транспортного происшествия. Ну и, разумеется, нельзя не отметить полную бесполезность этой опции при движении в городских условиях. В плотном потоке от круиз-контроля нет никакой пользы в плане экономии горючего. При таких обстоятельствах грамотные действия водителя будут куда полезней в сравнении с работой электроники. Последнее, что хотелось бы отметить в данном случае — это возможность заменить работу круиз-контроля своими действиями.

    Не обязательно включать этого электронного помощника, чтобы снизить расход горючего при движении по загородной трассе. Если автолюбитель будет придерживаться комфортного скоростного режима, откажется от резких ускорений и экстренных замедлений, то он также может рассчитывать на уменьшение расхода вплоть до минимальных значений. Главное в данном случае правильно подобрать стиль вождения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей