Практически все автолюбители имеют представление о том, что процесс выполнения маневров зимой и летом, а также обычная езда, несколько отличаются. Именно поэтому, автоэксперту решили напомнить рядовым автовладельцам, каких правил стоит придерживаться при выполнении обгона на зимней дороге. Нужно понимать, что зимой на дорожном полотне даже после его полной очистки можно встретить снежные переметы, на которых следует концентрировать собственное внимание. Здесь необходимо двигаться максимально осторожно и ни в коем случае не пытаться совершить обгон на высокой скорости.

Если не принять эту рекомендацию во внимание, то автолюбитель может попросту не справиться с управлением и вылететь в кювет, или еще хуже, попасть в аварию. Именно поэтому, если автомобилист впереди наблюдает заснеженный участок дороги, то лучше и вовсе отказаться от выполнения маневра на этом отрезке. Также на зимней дороге постоянно встречается и другая неприятная опасность, а именно уменьшение ширины дорожного полотна. Проблема кроется в том, что после очистки техника оставляет после себя большие снежные полосы возле обочины.

Как раз эти элементы и таят в себе серьезную опасность. Не исключено, что под такой снежной линией скрывается канава или глубокая яма, которую аккуратно припорошило снегом. У водителя может сложиться ложное впечатление, что дорога ровная и не представляет какой-либо угрозы. Но зацепив такой отрезок при совершении обгона можно попросту провалиться колесами в яму и зависнуть, либо последствия будут еще более негативными, и автомобилист в конечном итоге угодит в аварию, так как на время потеряет управление.

Также зимой не следует совершать обгон в том же стиле, что и летом. Нельзя в момент выезда на встречную полосу держаться близко к обгоняемому автомобилю, по той простой причине, что в случае резкого прибавления газа авто может уйти в занос, а так как расстояние между машинами в этот момент минимальное, то возрастает риск столкновения. В зимнее время года необходимо плавно перестраиваться на встречную полосу для совершения маневра и добавлять обороты только после перестроения, чтобы обезопасить себя и других участников движения. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей