Наступили зимние холода, и многие автомобилисты стали замечать, что штатный отопитель салона работает как-то иначе и на протяжении долгого времени не может довести температуру воздуха внутри машины до комфортной. Нужно понимать, что в ситуации, когда при прогретом двигателе из дефлекторов подается еле теплый воздух, проблему стоит искать в системе охлаждения, а не в самом отопителе или вентиляторе. Стоит напомнить, что все эти звенья взаимосвязаны между собой и при наличии проблем появляются доказательства в виде подачи теплого воздуха при работающей печке.

При таких обстоятельствах первое, что необходимо сделать — это заглянуть в расширительный бачок, расположенный под капотом автомобиля. В данном случае крайне важно оценить наличие и состояние охлаждающей жидкости. Как правило, в современных автомобилях залит антифриз. Эта жидкость с течением времени может обрести примеси или покрыться хлопьями. Заметив, что с антифризом что-то не так, необходимо сразу же его поменять. С высокой долей вероятности можно сказать, что проблема слабого обдува кроется именно здесь.

Обычной заменой антифриза в данном случае отделаться не получится, так как есть вероятность, что в скором будущем подобная проблема вернется. К примеру, она может проявить себя уже на следующий сезон, когда вновь наступят холода. В этом случае лучше действовать радикально. Автолюбителю следует полностью слить отработанный антифриз из системы. Для этого снизу радиатора предусмотрена соответствующая сливная пробка. Далее, через верхнюю крышку заливается заранее приготовленный раствор воды и лимонной кислоты.

    При необходимости можно воспользоваться раствором воды и уксуса. Для приготовления состава берется необходимое по литражу количество воды, куда добавляется несколько столовых ложек уксуса или лимонной кислоты. После того, как раствор будет залит в радиатор, его необходимо будет прогнать по системе. Для этого нужно запустить двигатель и дождаться, когда температура установки дойдет до показателя, чтобы включился штатный вентилятор. Чтобы не тратить слишком много времени на прогрев, периодически можно повышать обороты.

    Как только вентилятор включится, необходимо подождать несколько минут, после чего двигатель глушится, а залитый раствор сливается. Чтобы не обжечься в момент снятия пробки, рекомендуется подождать некоторое время. Это позволит воде остыть. На этом промывка системы охлаждения не заканчивается. Далее необходимо залить чистую дистиллированную воду, в которую предварительно добавляется столовая ложка пищевой соды. Этот состав должен будет нейтрализовать последствия использования кислоты или уксуса.

    С чистой водой и пищевой содой двигатель также должен поработать на протяжении нескольких минут. В этом случае не обязательно его доводить до температуры, когда включается вентилятор системы охлаждения. Далее нужно вновь слить состав. Как и в предыдущем случае, необходимо некоторое время подождать, чтобы вода остыла. В противном случае автолюбитель рискует обжечься в тот момент, когда будет скручивать пробку. В самом конце останется только заправить новый антифриз.

    Как показывает практика, после таких манипуляций работа штатного отопителя меняется кардинальным образом. При очищенной системе охлаждения воздух в салоне доходит до комфортной температуры за считанные минуты. Отдельно стоит напомнить, что особое внимание во всем процессе нужно уделить покупке антифриза. Эту жидкость необходимо приобретать только в проверенных точках, где нет возможности нарваться на контрафактную продукцию. В противном случае все потуги автомобилиста пройдут впустую.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей