В 80-х годах прошлого столетия на отечественные автомобили стали с завода устанавливать дополнительный датчик. Речь идет про так называемый эконометр. Это приспособление предусматривалось не под все машины, но советские автомобилисты успели к нему привыкнуть. В свою очередь, начинающие современные водители попросту не понимают, какое назначение имеет этот датчик. Стоит отметить, что такая мода была взята с иномарок. Впервые датчик поставили на классический советский ВАЗ 2107.

Большинство автомобилистов на тот момент благоприятно встретили появление этой приблуды. Датчик позволял существенным образом экономить топливо при продолжительных поездках и на любом ином этапе эксплуатации транспортного средства. По крайней мере советские автомобилисты были полностью уверены в том, что он работает и позволяет им контролировать расход горючей смеси при движении по дорогам общественного пользования. Это очень выручало при длительных и туристических поездках.

Даже взглянув на название этого самого датчика, становится понятно, за какие именно аспекты эксплуатации ТС он отвечает. Применение новомодной приблуды позволяло контролировать расход горючей смеси в тот момент, когда автомобиль пребывал в движении или стоял с запущенным двигателем. Если говорить про сам прибор, то он выступает всего лишь дополнительным информатором, но никак не способствует экономии горючего. В свою очередь, с его помощью автомобилисты учились правильно использовать ТС, плавно набирая скорость и избегая резких торможений.

    Если говорить про самые первые модели эконометров, то их производитель ставил непосредственно на приборную панель транспортного средства. Визуально такой дополнительный элемент напоминал часы и делал дизайн салона ТС более разнообразным. Примечательно, что поставить такое приспособление можно было практически на любой автомобиль, по той причине, что датчик был прост в применении и весьма информативным. Далее автомобилисты постепенно стали учиться рационально следить за расходом без эконометра.

    Такой подход со временем и стал причиной того, что производители перестали оснащать новые автомобили подобной приблудой. Сейчас подобное оборудование можно встретить лишь на некоторых ретро автомобилях. Что касается современных транспортных средств, то здесь подобный датчик и вспомогательное оборудование не требуются, так как все необходимые элементы подключены напрямую к бортовому компьютеру, который и выводит всю информацию на дисплей, позволяя автомобилисту правильно подбирать манеру вождения.

    На сегодняшний день встретить в автомобиле подобный датчик практически невозможно, учитывая, что машины прошлого столетия редко встречаются на дорогах общественного пользования. Особенно, если брать во внимание отечественные машины. На текущий момент времени все заменила электроника, позволяющая выводить максимально точные показания на дисплей, присутствующий на приборной панели. В свою очередь, эконометры не исчезли полностью из свободной продажи, и при необходимости такие устройства можно найти в различных интернет-магазинах.

    Продавцы автозапчастей не спешат полностью отказываться от старых проверенных временем эконометров, по той простой причине, что в ходу на российском рынке еще есть старые отечественные модели, в которых отсутствует изобилие электроники и различного рода датчиков. Также использование такой приблуды не станет лишним на ТС, которое подвергается тюнингу. С его помощью, основываясь на показаниях бортового компьютера, можно оптимально подобрать манеру вождения, чтобы максимально экономить на горючем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей