На территории Российской Федерации уже давно действует Закон, согласно которому каждый водитель обязан передвигаться с включенными световыми приборами даже в дневное время суток. Когда на улице светло, разрешается пользоваться так называемыми ходовыми огнями, которыми оснащается практически каждое современное транспортное средство. Однако их польза и смысл использования постоянно обсуждается критиками и экспертами. На этот раз эффект от работающих ДХО проверили сотрудники страхового агентства RAC.

Как оказалось, в использование ходовых фонарей нет ничего плохого. Они действительно выделяют движущийся автомобиль на дороге. Однако, как показали эксперименты, неверное применение этих осветительных приборов может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Удивительно, но это действительно так.

Прежде чем сделать такое заключение, эксперты из Соединенного Королевства опросили около 2 000 владельцев современных транспортных средств. Более 60 процентов опрошенных положительно высказались об использовании ДХО в светлое время суток, однако, в условиях плохой видимости их применение оказалось неэффективным. В таких условиях или при плохой погоде гораздо удобнее пользоваться противотуманными фонарями или просто ближним светом. В этом случае задние фонари на ТС работают ярче, что помогает другим участникам движения соблюдать дистанцию и, соответственно, избежать аварии. В это же время 15 процентов опрошенных не замечали ранее такого эффекта, а 23 процента водителей и вовсе не обращали на это внимание.

Однако этот опрос можно считать актуальным только на территории Великобритании. В Российской Федерации ситуация с ходовыми огнями, и вообще с использованием автомобильной оптики, складывается гораздо сложнее. Например, большинство автомобилистов пользуются осветительными приборами только в том случае, если им это необходимо, не заботясь о других участниках движения. Несмотря на это уже доказано, что в сумерках впереди передвигающуюся машину без включенного ближнего света видно плохо. ДХО для таких ситуаций не предназначены. Соответственно, выбор неверной оптики может привести к ДТП.

Стоит отметить, что 7 лет назад на территории всех стран Европейского Союза был принят Закон об обязательном использовании ДХО всеми участниками движения, однако, почти половина владельцев автомобилей не смогли дать гарантию того, что их машина оборудована необходимыми осветительными приборами.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей