Ни для кого не секрет, что определить наличие проблем с двигателем можно по цвету выхлопных газов. Однако далеко не всегда нужно бить тревогу раньше времени. К примеру, если в прохладное утреннее время суток из выхлопной трубы валит белый дым, который сразу рассеивается, то это означает, что с силовым агрегатом все в порядке и он работает исправно. Если же подобная закономерность сохраняется при высоких плюсовых температурах, то самое время начинать бить тревогу. Исправный мотор так работать не будет. Вероятнее всего, белый дым валит из трубы и не рассеивается быстро по той простой причине, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость.

Чаще всего антифриз или иная охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров через негерметичную прокладку головки блока. По этой причине, на выходе из системы наблюдается белый дым. Если выхлоп имеет черный оттенок, то самое время оценить топливную смесь, попадающую в камеру сгорания. Чаще всего, при таких обстоятельствах смесь сильно обогащена. Вероятно, проблема сокрыта в системе зажигания или в управлении впрыском. Отработанные газы при таких обстоятельствах подкрашиваются частичками сажи или продуктами не полностью сгоревшего топлива.

Если топливная смесь переобогащается, то можно обратить внимание на форсунки. Не исключено, что последние утратили герметичность. Также проблему можно поискать в разных датчиках (кислорода, расхода или воздуха). Если черный дым валит из выхлопной трубы автомобиля с дизельным двигателем, то это может свидетельствовать о выходе из строя насоса высокого давления. Кроме того, не исключено, что увеличен угол опережения впрыска. При таких обстоятельствах переобогащенная смесь провоцирует повышенный износ трущихся элементов двигателя.

    Также нужно искать проблему в работе двигателя в том случае, если из выхлопной трубы валит синий, голубой или сизый дым. При таких обстоятельствах можно говорить про износ цилиндропоршневой группы, из-за чего в камеру сгорания в момент детонации попадает масло. Нужно помнить, что здоровый выхлоп любого силового агрегата имеет прозрачный оттенок, и тем более он не оседает в воздухе после выхода из трубы. Все иные ситуации стоит рассматривать в отдельном порядке, не откладывая поиск проблемы в долгий ящик.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей