Многие автомобилисты знают, что состояние мотора можно определить по цвету выхлопных газов. Это бывает необходимо при покупке подержанного транспортного средства или когда появились проблемы со своим собственным авто. Тот или иной оттенок выхлопа свидетельствует об определенных проблемах с силовым агрегатом. Конечно, такая диагностика не всегда бывает точной, но она станет поводом для обращения на СТО для более детальной проверки.

Голубой или сизый дым. Такой оттенок выхлопных газов из трубы указывает на то, что в камеру сгорания попадает масло. Оно сгорает вместе с топливом, что и приводит к появлению такого дыма. Такое чаще всего происходит по причине чрезмерного износа поршневых колец или поршней. Также подобный выхлоп может быть признаком устаревания маслосъемных колпачков или клапанов. При этом наблюдается повышенный расход масла и топлива, а также снижение мощности транспортного средства. Стоимость ремонта здесь может быть, как высокой, так и относительно низкой в зависимости от того, что именно вышло из строя. Но в любом случае – это повод обратиться в автосервис или отказаться от покупки б/у авто.

Белый дым. В большинстве случаев это — неопасное явление, поскольку дым белого цвета – это всего лишь пар. Он появляется по причине образования водного конденсата в выхлопной системе. Такое обычно происходит во влажную и не очень теплую погоду сразу после заведения автомобиля. После прогрева двигателя пар должен исчезнуть. Если все именно так и произошло, то волноваться нечего. Это вполне нормально. Такой пар может образовываться даже у совершенно исправных и новых автомобилей.

Если после прогрева и непродолжительной езды белый дым не исчезает и не уменьшается, то, вероятнее всего, в камеру сгорания попадает антифриз. Это может указывать не проблемы с головкой блока цилиндров. Иногда для устранения данной проблемы достаточно поменять прокладку ГБЦ, а в некоторых случаях может потребоваться более сложный ремонт самой головки. Поэтому и стоимость работ может быть различной.

Черный дым. Его причиной может быть загрязнение форсунок, которое устраняется их промывкой и продувкой. Это — недорогая и несложная операция. Чаще всего с таким дымом сталкиваются владельцы дизельных машин.  Но иногда причиной такого явления бывает и более дорогая проблема, связанная с электроникой. Кроме того, появление черного дыма вскоре после заправки может указывать на некачественное топливо. В таком случае необходимо срочно слить его остатки и промыть систему, а также заменить свечи. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей