Современных автомобилистов все чаще мучает вопрос касательно возможности экономить топливо. К сожалению, для большинства он так и остается не решенным, учитывая, что они часто не хотят пересматривать свою манеру вождения и отношение в целом к транспортному средству. В то же самое время, нужно разобраться, каких скоростных рамок следует придерживаться, чтобы лишний раз не увеличивать расход горючего. На практике, для каждого мотора показатели разнятся, но их разброс не столь велик.

Эксперты сходятся во мнениях, что правильно подобранный скоростной режим для любой местности — это залог экономии горючего. Следовательно, и финансов, утекающих из кармана автомобилиста. Следует понимать, что экономия топлива в зависимости от скорости — это характерный нюанс, затрагивающий не только подержанные машины, но и современные автомобили, оборудованные всевозможными системами и датчиками. На деле, если правильно подбирать режим, то можно экономить до 20% горючего.

Для начала нужно понимать, что расход топлива заметным образом растет в том случае, если автолюбитель практикует агрессивную манеру вождения. Резкие старты и экстремальные замедления почти всегда нагружают мотор и заставляют его усердно кушать топливо. То же самое относится и к количеству оборотов двигателя в минуту. Чем больше оборотов коленчатый вал совершает в минуту, тем больше уходит бензина или солярки. Таким образом, можно уже прийти к выводу, что крутить ДВС до высоких оборотов лишний раз не стоит.

    Трогаться с места лучше на низких оборотах: плавно без резких движений. Стоит напомнить, что больше всего автомобиль расходует топливо на низких передачах. По этой причине, как только авто тронулось с места, КПП переводится на вторую скорость, а при достижении 30 — 40 км/ч на третью передачу и так по цепочке. Когда автолюбитель передвигается по трассе, необходимо придерживаться установленного скоростного режима. Чаще всего, это 80 км/ч. На практике доказано, что в этом скоростном режиме любой автомобиль тратит меньше всего горючего.

    Некоторые полагают, что оптимальный скоростной режим — это 50 — 70 км/ч. На деле все обстоит иначе. Такой скорости недостаточно, чтобы КПП можно было перевести на самую последнюю передачу. Также некоторые полагают, что крейсерская скорость любого современного ТС — это 100 км/ч, и что в этой ситуации топлива будет тратиться меньше. Данное мнение опять же ошибочно, по той простой причине, что в этом случае увеличивается сопротивление воздуха, воздействующего на аэродинамические характеристики машины.

    При движении необходимо контролировать не только скорость, но и работу основных агрегатов и систем. Активация климата, магнитолы или иных устройств, отвечающих за комфорт, влечет за собой увеличение расхода топлива. Существует заблуждение, что при движении накатом двигатель перестает расходовать топливо. Это не так. При включении нейтральной передаче мотор, напротив, увеличивает расход. В свою очередь, если просто убрать ногу с педали газа на скорости, горючее практически полностью перестает поступать в камеру сгорания.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это загрузка транспортного средства. Увеличение числа попутчиков, а также погрузка вещей в багажное отделение влечет за собой заметное увеличение количества сжигаемого топлива. Именно поэтому эксперты не рекомендует превышать норму показателей, предусмотренных производителем. В противном случае про какую-либо экономию на топливе можно будет вовсе забыть. Таким образом, можно сделать вывод, что перемещаться на авто стоит плавно, в пределах скоростного режима, не загружать машину под завязку и по возможности ограничивать работу устройств, отвечающих за комфорт.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей