Многие современные автомобили оборудуются не стандартными атмосферными силовыми агрегатами, а более продвинутыми и мощными турбомоторами. Это обусловлено тем, что при меньшем объеме двигатель имеет больший запас КПД. При этом такие установки отличаются экономичностью, имеют лучшие показатели в экологическом плане, а кроме того заметно выигрывают по сравнению с «атмосферниками» в динамике. Именно поэтому многие автопроизводители уже стали отказываться от стандартных ДВС в пользу турбомоторов.

Однако автолюбителям не стоит забывать о том, что на ряду с достоинствами, имеются у турбомоторов и некоторые особенности. В частности, есть один характерный нюанс, который не позволяет таким установкам в полной мере работать при чрезмерно низких температурах воздуха. Стоит отметить, что если «атмосферники» практически не реагируют на перепады температур и достаточно легко заводятся в холодную погоду, то вот турбодвигатели показывают свою чувствительность к морозам и порой запускаются не сразу.

Причина здесь сокрыта в конструктивных особенностях турбодвигателя. Головка цилиндров такого силового агрегата выполняется из несколько других материалов. А также имеет немного другую конструкцию. Если в стандартных «атмосферниках» головка блока выполнена из чугуна, то у турбомоторов для этого элемента используется алюминий. Как раз этот металл и является особо чувствительным к перепадам температур. При этом не стоит забывать о том, что в холодную погоду несладко приходится и самой турбине.

Учитывая все вышесказанное, нужно напомнить автовладельцам машин с турбодвигателями, что им требуется полноценный прогрев, даже после непродолжительного пребывания на парковке. Как правило, на это будет уходить около пяти минут, после чего можно уже отправляться в путь. При этом, в течение первых минут поездки не стоит сильно нагружать силовой агрегат до того момента, пока он полностью не прогреется до рабочей температуры, в противном случае автолюбитель может столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей