Практически на все современные автомобили устанавливаются кондиционеры даже в базовой комплектации, ведь именно такие версии чаще всего покупают автомобилисты. Однако, несмотря на распространение такого оборудования, далеко не каждый водитель имеет представление о том, как пользоваться им правильно. Вследствие этого устройство достаточно быстро выходит из строя, и, в свою очередь, автовладельцу приходится проводить внеплановую ревизию агрегата. Как правило, про наличие кондиционера в автомобиле большинство автолюбителей вспоминают в тот момент, когда на улице устанавливается жаркая погода.

Такое отношение водителя приводит к продолжительному простою основных узлов кондиционера. Это, в свою очередь, гарантирует ему более раннюю поломку. Нужно понимать, что основные рабочие механизмы этого устройства смазываются в процессе работы при помощи хладогента. А после длительного простоя устройство начинает работать на сухую без какой-либо смазки, и ему требуется определенное время, чтобы последняя распространилась по всей системе. Как следствие, рабочие механизмы достаточно быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Учитывая все вышесказанное, автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам не забывать про кондиционер даже в зимнее время года. Устройство не обязательно включать постоянно. Достаточно лишь нескольких запусков в течение недели на пару минут. Как правило, этого будет достаточно, чтобы поддерживать необходимый уровень смазки на рабочих поверхностях, чтобы им не приходилось впоследствии работать на сухую. Отдельно стоит поговорить про еще одну распространенную ошибку автомобилистов.

Многие современные водители не контролируют уровень хладогента в системе кондиционера. Если такая жидкость полностью уходит, то происходит такой же эффект, который был описан ранее, когда основные узлы вынуждены работать на сухую, из-за чего они быстро изнашиваются. Отдельно стоит упомянуть про периодическую чистку радиатора кондиционера. Этот элемент довольно быстро засоряется, из-за чего заметно падает эффективность его работы. Также нужно напомнить, что из-за загрязнения радиатора повышается нагрузка на компрессор. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей