Судя по всему, уже скоро мировое автомобильное производство дойдет до такого уровня развития, что целиком откажется от применения механического стояночного тормоза, на смену которому придет электронный ручник. Пока этого не случилось, и машин, оборудованных механическим устройством, еще более чем достаточно. Так что водителю стоит знать, какие его действия могут сократить срок эксплуатации механизма стояночного тормоза.

Типовая конструкция механического «ручника» состоит из рычага или педали, связанной с системой тросов, и специального механизма торможения, размещенного на задних колесах. При нажатии на педаль или затягивании рычага, оборудованного храповиком для фиксирования положения, происходит натяжение троса и зажимание тормозных колодок на задних дисках или в барабанах. Чем сильнее нажата педаль или поднят рычаг стояночного тормоза, тем сильнее натянуты тросы, и зажаты тормоза. Система эта достаточно хрупкая, и для нарушения ее работы не нужно больших усилий. Так какие же ошибки водителя ведут к выходу из строя стояночного тормоза:

  • движение с поднятым ручником. Как раз для этого случая и нужна специальная лампочка на приборной панели, сигнализирующая о затянутом ручном тормозе. Водители иногда проявляют невнимательность и не реагируют на нее, продолжая двигаться на автомобиле и удивляться, почему он не разгоняется. Чем дальше проедет машина в таком состоянии, тем сильнее нагреются тормозные барабаны или диски и колодки, прижатые к ним. Следствием этого может стать сильно деформированный механизм торможения и полная негодность его к дальнейшей работе;
  • подтормаживание во время движения. Умелые действия со стояночным тормозом в процессе езды позволяют устраивать управляемый занос. Однако, платой за это служит уменьшающийся срок эксплуатации механизма. Кроме того, несмотря на опытность, можно устроить полную блокировку задней оси авто, вследствие чего автомобиль может сорваться уже в неуправляемый занос, итог которого неизвестен. Это может быть и легкое ДТП, и тяжелая аварийная ситуация. Поэтому лучше всего демонстрировать свое мастерство на специальных полигонах, а не на обычной дороге, особенно, если она мокрая и скользкая;

  • использование в зимний период. Во время эксплуатации автомобиля в морозную погоду совершенно нежелательно использовать стояночный тормоз. Особенно, если имеются резкие перепады наружной температуры. Из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к диску или к барабану, что приведет к заклиниванию механизма торможения. Чтобы предотвратить последующий срыв колодок, придется подождать, пока они не оттают;
  • несоблюдение сроков техобслуживания. Чем чаще автовладелец пользуется стояночным тормозом, даже без троганья с опущенным ручником, тем быстрее ослабевает натяжение тросов. Вследствие этого появляется недостаточный прижим колодок к диску или барабану. Из-за этого машина может однажды покатиться даже с поднятым ручником. Чтобы этого не произошло, лучше всего проверять состояние стояночного тормоза, хотя бы, раз в год при прохождении ТО. При необходимости нужно подтягивать его трос, чтобы он обеспечивал нормальное прижатие колодок в тормозном механизме.

В заключение можно сказать, что правильное использование ручного тормоза и выполнение полезных рекомендаций, позволит продлить срок эксплуатации ручника и избежать его преждевременной поломки.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей