Некоторые автомобилисты пренебрежительно относятся к такому элементу автомобиля, как стояночный тормоз. Тем самым такие автовладельцы допускают серьезную ошибку, по той простой причине, что это очень важный механизм. Кроме того, большинство современных автолюбителей совершают и другие оплошности, и чаще всего как раз с использованием того самого стояночного тормоза. Его необходимо активировать лишь при определенных обстоятельствах, к примеру, при постановке машины на парковку на соответствующей площадке или выделенном месте.

Если автомобиль паркуется на крутом склоне, то, как правило, автомобилисты пытаются дотянуть ручник до максимума, чтобы авто точно не скатилось в момент отсутствия водителя за рулем. Это серьезная ошибка, так как в такой ситуации подстраховка явно не будет лишней. Гораздо безопасней поставить транспортное средство с механической коробкой переключения передач на скорость. Если же авто оборудовано автоматической трансмиссией, то селектор необходимо перевести в режим P, но никак не оставлять его в нейтральном положении.

Еще одна распространенная ошибка с использованием стояночного тормоза — это его неполная активация. Чаще всего таким грешат автоледи, которые не до конца дотягивают рычаг при постановке транспортного средства на парковку. Как правило, при таких обстоятельствах машина может попросту покатиться, особенно, если присутствует пусть и небольшой, но уклон. Также распространенной ошибкой можно назвать применение стояночного тормоза в движении. Как правило, в такой ситуации автомобиль может уйти в занос, с которым справиться не так просто и уж точно не по силам начинающему автолюбителю.

Новички за рулем нередко забывают опустить ручной тормоз перед началом движения. В свою очередь, это приводит к механической поломке последнего. Если активировать ручник зимой при сильных заморозках, то это станет серьезной проблемой на следующее утро, так как колодки замерзнут, из-за чего быстро тронуться с места и разблокировать задние колеса уже не получится. Все эти ошибки совершают современные автомобилисты на регулярной основе, даже несмотря на то, что имеют о них полное представление, из-за чего главная проблема кроется не в незнании теории, а в невнимательности автовладельцев. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей