Зима всегда преподносит автомобилистам массу сюрпризов. Это могут быть серьезные заморозки или резкие оттепели. В любом случае здесь важно понимать, что запускать силовой агрегат в холодную пору нужно несколько иначе в сравнении с теплым сезоном. Дело в том, что из-за холода смазка в ДВС сильно густеет. Как следствие, провернуть коленчатый вал становится труднее. Кроме того, не стоит забывать и про иные сопутствующие неприятности, с которыми можно столкнуться в холодную пору.

Пожалуй, главная неприятность, которую нужно рассмотреть в данном случае, — это ошибки самого автомобилиста, которые он допускает из-за своей безграмотности и отсутствия опыта, либо по причине прислушивания к сомнительным советам, коих на текущий момент времени на просторах интернета можно встретить бесчисленное множество. В данном случае хотелось бы выделить три момента, которые точно повлекут за собой преждевременный выход ДВС из строя или поломку иных присутствующих в машине узлов.

К примеру, на просторах Сети гуляет рекомендация в холодное время года перед пуском силового агрегата включать фары дальнего света. Из совета следует, что это позволяет оживить аккумуляторную батарею, которая замерзла под воздействием низкой температуры окружающего воздуха. Сразу нужно отметить, что данный совет совершенно бессмысленный и не влечет за собой ничего иного, как лишнюю растрату электричества, накопленного в АКБ. В особо запущенных ситуациях, когда батарея уже довольно старая, так и вовсе можно растратить остатки заряда.

    Таким образом, в машине не останется достаточного тока, чтобы провернуть электростартер и запустить двигатель. С бензиновыми моторами здесь дела обстоят куда проще, а если говорить про дизель, то здесь можно столкнуться с серьезными проблемами. Также хотелось бы поговорить про нажатие на педаль газа в момент запуска силового агрегата. Автомобилисты, которые дают такой совет, руководствуются опытом владения отечественной классикой, где за подачу топлива отвечал карбюратор.

    В современных автомобилях за впрыск и подачу топлива отвечает электроника, которая регулирует объем топливной смеси, впрыскиваемой в камеры сгорания в зависимости от обстоятельств. Таким образом, лишний раз добавлять горючего нет необходимости. В противном случае можно просто залить свечи своими необдуманными действиями. Отдельно хотелось бы поговорить про использование педали сцепления на моделях с механической коробкой переключения передач, благо, таких авто на территории РФ еще предостаточно.

    Многие ошибочно полагают, что пока КПП выставлена на нейтральную передачу, коробка никак не взаимодействует с двигателем. На практике это далеко не так. Если не выжимать сцепление, то придется за счет электростартера одновременно прокручивать не только коленчатый вал, но и механизмы КПП, а это уже совершенно иная нагрузка на АКБ. Разумеется, чтобы снизить нагрузку, нужно предварительно выжать сцепление. Лучше это делать не только в холодное время года, но и в теплый сезон при запуске двигателя.

    Многие автомобилисты наивно полагают, что для ускоренного прогрева силового агрегата в холодное время года нужно сразу параллельно работе ДВС включать штатный отопитель салона. Этого делать точно нельзя, так как из-за этого мотор, наоборот, дольше греется, так как весь теплый воздух из подкапотного пространства уходит. Кроме того, не нужно забывать, что вентилятор штатного отопителя стоит под капотом и также имеет смазку. Чтобы устройство работало всегда исправно и не вышло раньше времени из строя, необходимо дать время на прогрев смазки. Это происходит спустя несколько минут после пуска ДВС. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей