Зима в этом году не перестает преподносить сюрпризы. И страдают от этого в большей мере автомобилисты. Мало того, что выпало огромное количество осадков, так еще и снежные дни сменяются сильными заморозками, и кажется, что других менее тяжелых условий в эту зиму уже дождаться не получится. На фоне этих погодных явлений автомобилистам пришлось столкнуться с целым рядом трудностей, в том числе и при запуске машины в дни с сильными морозами.

Примечательно то, что проблемы здесь довольно часто возникают из-за ошибок, которые сами же автолюбители и допускают. К примеру, начитавшись форумов и горе-экспертов, многие запускают двигатели на своих подержанных иномарках, предварительно активировав фары. Мол, это помогает оживить аккумуляторную батарею, если последняя успела замерзнуть. Такое действие это ничто иное, как существенная ошибка, которая как раз и может стать причиной, когда заряда АКБ не хватает для пуска силового агрегата.

Хотелось бы отметить, что в момент вращения стартера потребляется большое количество электроэнергии, и тратить ее лишние запасы на фары весьма глупая затея. Если аккумулятор старый и плохо держит заряд, то у автомобилиста будут стабильно возникать трудности с пуском двигателя. Здесь лучше лишний раз не экономить, а просто купить новый АКБ, если текущая батарея уже успела отходить 5 — 6 лет. В любом случае эффекта будет куда больше, нежели чем от активации фар перед попыткой прокрутить стартер.

    Стоит отметить, что в России у многих автолюбителей в распоряжении остаются машины с МКПП. Примечательно, что порой и новички в первый год свой практики садятся за руль ТС с механической трансмиссией. Здесь хотелось бы напомнить, что запуск двигателя на машине с «механикой» требует соблюдения одного важного условия. В этот момент обязательно выжимается сцепление. Таким образом прокручивается только коленчатый вал мотора и никак не задействуется коробка, а следовательно, расходуется меньше энергии.

    В зимнее время года существенным образом увеличивается время, которое необходимо выделять на прогрев машины перед тем, как можно будет отправляться в дорогу. Что бы там не говорили псевдо-эксперты и производители, что даже зимой можно не греть мотор, а сразу начинать поездку, — это сказка, которая может привести к крайне негативным последствиям. ДВС в зимнее время греется и обязательно доводится до рабочей температуры. Понять, когда это произошло, не так сложно. После выхода на рабочую температуру электроника сбрасывает обороты ниже 1 тысячи.

    Отдельно хочется вспомнить про прогрев салона перед началом поездки. Это необходимо сделать, чтобы возможный дискомфорт из-за мороза не отвлекал водителя от обстановки на проезжей части. В данном случае печка в салоне запускается почти сразу после пуска двигателя, но она выставляется на работу с минимальной мощностью, чтобы меньше времени тратилось на прогрев самого силового агрегата. Лишь по мере прогрева двигателя увеличивается и мощность работы вентилятора штатного отопителя. Это позволит быстрее прогреть и мотор, и пространство внутри машины.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей