Повседневная эксплуатация автомобиля — это не только передвижение из точки А в точку Б, осуществляемая на постоянной основе. Это еще и обслуживание, и ремонт, и мойка, и заправка, а также прочие сопутствующие нюансы. К сожалению, как раз от большинства сопутствующих нюансов далеки многие начинающие водители. Эта категория автолюбителей доходит до всего только за счет своего горького опыта, и не всегда принимает во внимание советы от своих более опытных коллег, которые, к слову, есть в открытом доступе в Сети.

В данном случае хотелось бы выделить ряд распространенных ошибок, которые практически всегда поголовно допускают начинающие водители. Стоит отметить, что порой такие ошибки выливаются в дорогостоящий ремонт и прочие неприятные моменты. Яркий пример — это несвоевременная замена моторного масла в двигателе. Производители ТС рекомендуют проходить ТО каждые 15 тыс. км, мол, в современных реалиях смазка вполне может использоваться в течении такого продолжительного пробега.

Данная рекомендация верна лишь отчасти и при условии, что машина используется на повседневной основе. На практике, на состояние смазки в двигателе оказывают воздействие многочисленные факторы. Здесь можно вспомнить про стиль вождения, периодичность использования ТС, а также качество используемого моторного масла. Если машина эксплуатируется часто, то лучше менять смазку раз в 10 тыс. км пробега. При редком использовании авто лучше проходить обслуживание раз в год, независимо от пробега.

    Многие автопроизводители уверяют рядовых водителей в том, что лезть в трансмиссию тем не придется, и с завода все рассчитано на полный срок жизни транспортного средства. Нужно признаться, что они лукавят. На деле, масло в коробке меняется в обязательном порядке, как в целом и проводится ее обслуживание. Если речь идет про «механику», то здесь можно проводить полную ревизию раз в 100 — 150 тыс. км пробега. На «автомате» масло меняется значительно раньше. Примерно, на пробегах в 60, 120, 180 тыс. км и так далее.

    Современные автопроизводители уверяют, что прогревать мотор в автомобиле перед тем, как отправляться в путь, совсем не обязательно. Как показывает практика, все не так на самом деле. Мотор необходимо греть перед тем, как отправиться в путь в обязательном порядке. Дело в том, что в этот момент смазка, стекшая в картер, начинает равномерно распределяться по рабочим поверхностям, обеспечивая оптимальную работу трущихся элементов. Если этого не сделать, то первые несколько секунд пути двигатель будет получать большие нагрузки.

    Греть двигатель необходимо с учетом температуры воздуха на улице. Иными словами, если за окном лето и воздух прогрет до 20 — 30 градусов Цельсия, то пары минут на прогрев будет достаточно. Если же речь идет про зиму и сопутствующие заморозки, то здесь на прогрев ДВС необходимо выделить несколько больше времени. Также нельзя забывать, что в холодное время года масло в моторе густеет. И чтобы оно дошло до рабочей концентрации, требуется работа ДВС в течение некоторого времени, чтобы смазка прогрелась.

    Нельзя забывать о том, что в современном автомобиле в прогреве нуждается не только двигатель, но и трансмиссия. Проблема в том, что КПП не греется при стоянке. Для ее прогрева автомобиль должен пребывать в движении. Именно поэтому сразу после начала движения, особенно в холодное время года, не стоит выжимать газ в пол и сильно нагружать машину. Для прогрева коробки будет достаточно 10 — 15 минут езды в умеренном темпе без больших нагрузок. Это продлит срок службы не только мотора, но и трансмиссии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей