В современных реалиях автомобилисты все чаще отдают предпочтение машинам с автоматическими коробками переключения передач. На деле все достаточно просто, так как за рулем такой модели можно чувствовать себя гораздо комфортней, при этом разница в цене не так ощутима. В то же самое время, не все понимают, что эксплуатация автомобиля с АКПП предусматривает определенные ограничения. По этой причине автомобилистами допускаются ошибки, которые часто приводят к преждевременному износу агрегата.

В первую очередь хотелось бы поговорить про замену масла. Речь идет не про моторную смазку, а масло, предназначенное для КПП. Его необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Более того, использовать следует только качественный продукт, в противном случае автовладелец разорится на ремонте КПП. Особое внимание стоит обратить на оригинальную продукцию. Сейчас на рынке много контрафакта, поэтому лишний раз гнаться за экономией и покупать масло у сомнительных продавцов не следует.

Также нельзя забывать о том, что масло в трансмиссии меняется не только в соответствии с пробегом. Есть определенный промежуток времени, за который смазка частично или полностью теряет свои свойства. При этом за такой отрезок автомобилист может намотать на машине всего лишь 10 — 15 тыс. км пробега. Эксперты рекомендуют менять масло в коробке не реже одного раза в 60 тыс. км пробега. В то же самое время, если машина за три года столько не проходит, то лучше все равно не экономить и поменять смазку.

    В обязательном порядке стоит принимать во внимание тот факт, что автоматическая трансмиссия в сравнении с «механикой» — это довольно хрупкий механизм, требующий бережного отношения. На деле, любое незначительное механическое повреждение может вывести коробку из строя. Учитывая это, не стоит удивляться. что эксперты настоятельно рекомендуют использовать для машин с АКПП дополнительную защиту моторного отсека и днища. Во многих ситуациях такая предусмотрительность спасает от крупных финансовых затрат.

    Особое внимание также стоит обратить на эксплуатацию транспортного средства с АКПП, а кроме того, на манеру вождения автомобилиста. Для машин с «автоматом» неприемлем агрессивный стиль вождения. Под этим подразумеваются резкие старты, стремительные разгоны и регулярное экстремальное торможение. Никто не говорит, что на таких машинах нельзя выжимать газ в пол, стремясь обогнать очередного попутчика, однако это делать следует лишь при необходимости, а не на регулярной основе.

    Агрессивное вождение существенным образом снижает ресурс автоматической трансмиссии. Более того, при таких обстоятельствах приходится чаще менять масло, а это ведет к дополнительным материальным затратам, на которые могут пойти далеко не все автомобилисты. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это постоянное переключение между режимами движения. Не нужно лишний раз в пробке или на коротком светофоре переводить селектор КПП в положение P или N, так как это добавляет нагрузки на коробку.

    Также не стоит экспериментировать с переключениями режимов во время движения. Правильно будет переключать селектор КПП только в тот момент, когда машина стоит на месте. Это касается в том числе и перевода коробки в режим S или в механический вариант переключения передач. Ну и, разумеется, нельзя пользоваться нейтральным положением КПП, также как и на машинах с механической коробкой, по той простой причине, что здесь нейтралка имеет совершенно иное предназначение, а не возможность двигаться накатом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей