На территории большинства регионов страны устоялась зимняя погода, пришли холода и начались обильные снегопады. Для автолюбителей подобное стечение обстоятельств сулит одно — это необходимость перестроиться на более спокойную манеру вождения. Примечательно, что поменять требуется не только свой стиль управления ТС, но и характер эксплуатации машины. Нужно понимать, что некоторые аспекты, которые допустимы или актуальны летом, в зимнее время года могут привести к негативным последствиям.

В первую очередь здесь нужно поговорить про прогрев салона автомобиля. По привычке автомобилисты включают штатный отопитель сразу после запуска двигателя. При этом они выкручивают мощность работы вентилятора на допустимый максимум. По их мнению, так можно будет достаточно быстро прогреть салон и отправиться в поездку в комфортных условиях. Как показывает практика, из этого ничего хорошего не выходит, а время прогрева двигателя лишь увеличивается.

На максимальный режим стоит включать отопитель только в том случае, когда он в машине отдельный и не взаимосвязан с системой охлаждения. В противном случае придется повышать нагрузку на вентилятор штатного девайса постепенно с прогревом двигателя. Таким образом салон машины будет прогреваться равномерно. В свою очередь, после того, как автомобиль дошел до рабочей температуры, печку необходимо перевести в базовый режим. Таким образом климат снизит нагрузку на вентилятор, а двигатель не будет остывать в процессе движения при сильных морозах.

    Второе, на что следует обратить внимание — это прогрев всех рабочих жидкостей в автомобиле. Как показывает практика, современные автомобилисты этому уделяют минимальное количество времени. Они могут отправиться в путь еще до того момента, когда прогреется моторное масло и охлаждающая жидкость. Разумеется, это накладывает дополнительные нагрузки на силовой агрегат. Несмотря на то, что производители открыто твердят про прогрев машины на ходу, лучше придерживаться классики и доводить температурные режимы жидкостей постепенно, стоя на месте.

    Стоит напомнить, что отказ от полноценного прогрева двигателя внутреннего сгорания влечет за собой повышение нагрузки на мотор. При движении непрогретая установка теряет свой ресурс, особенно, если автолюбитель не практикует плавный стиль вождения. То же самое можно сказать и про коробку переключения передач. Если для механической трансмиссии продолжительный прогрев не требуется, то для «автомата» это жизненно необходимо. До конца прогреть АКПП можно в движении. В этот промежуток времени стоит отказаться от резких разгонов и экстренных замедлений.

    Стоит напомнить, что прогрев двигателя и других узлов до рабочей температуры — это вполне традиционное явление, которого стараются придерживаться все автомобилисты. Если мотор перед поездкой не греется, то на него ложится дополнительная нагрузка. Таким образом ДВС может выйти из строя существенно раньше, нежели при стандартной работе.  Также стоит упомянуть о том, что в зимнее время года при возникновении поломки не стоит затягивать с ее устранением. В этот временной период по цепочке может вылезти и другая проблема.

    В зимнее время года особо внимательно нужно следить за уровнем технических жидкостей. Особенно это распространяется на антифриз. Если эта жидкость уйдет, и автолюбитель не заметит этого своевременно, то в самый неподходящий момент двигатель может закипеть, а водитель попадет на дополнительные финансовые вложения, связанные с капитальным ремонтом или с заменой установки. Особенно это распространяется на подержанные автомобили, которые были куплены незадолго до наступления холодов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей