Многим российским автолюбителям приходится на постоянной основе совершать продолжительные поездки на личном транспорте. Казалось бы, что в этом может быть плохого, когда человек много времени проводит за рулем? Безусловно, критичного в этом ничего нет, но в данном случае хотелось бы вспомнить про некоторые ошибки, которые при таких обстоятельствах допускаются. Примечательно то, что их чаще всего совершают начинающие автомобилисты, которым еще не удалось узнать все тонкости и нюансы касательно использования авто.

Разумеется, главная ошибка — это превышение установленного скоростного режима, даже в допустимой нештрафуемой норме в 20 км/ч. Казалось бы, что может быть плохого, передвигаться со скоростью 100 — 105 км/ч по пустой трассе, где ограничение 90 км/ч? Ничего критичного в этом нет, когда перемещение осуществляется по знакомой местности. В свою очередь, на незнакомой дороге можно пропустить поворот, попасть в яму, нарваться на штраф, где на участке в 250 — 300 метров происходит смена скоростного режима и висит камера.

Безусловно, в качестве спасательного маяка может выступать навигатор, но он не всегда корректно работает на загородных трассах, особенно в условиях лесной местности. Превышение скорости — это серьезная ошибка, но не самая критичная, которая допускается в дальних поездках. Также хотелось бы обратить внимание на громкую музыку, эмоциональную беседу с попутчиком или отвлечение на телефон. Все эти моменты отражаются на внимании автомобилиста, не позволяя тому концентрироваться на дороге.

    Игнорируя такие предостережения, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие на ровном месте попросту из-за того, что водитель, отвлеченный чем-то посторонним, не успеет предпринять меры для того, чтобы миновать препятствие. Что же касается самой главной ошибки, то из-за нее чаще всего автомобилисты попадают в ДТП, сворачивают не в том направлении или поддаются лишним эмоциям. Разумеется, это пренебрежение нормальным отдыхом в процессе поездки (стоит отметить, что речь идет не про обычный сон).

    Автомобилист не должен находиться за рулем в течение дня на протяжении более 8 часов. Все это понимают и в случае появления сонливости всегда стремятся остановиться и вздремнуть некоторое время. Однако речь не об этом, а про краткосрочные перерывы, которые также необходимо совершать хотя бы раз в 1,5 — 2 часа непрерывного движения. При этом необходимо делать не просто паузы в вождении. Автолюбителю нужно время от времени покидать машину и выходить на свежий воздух.

    Это позволяет не только взбодриться, но и размять свое тело. Стоит предупредить, что в процессе длительной поездки под непрерывной нагрузкой можно испытать самое настоящее затекание конечностей. Известны случаи, когда из-за этого эффекта автомобилист не успевал своевременно дотянуться до педали тормоза, что, собственно говоря, и влекло за собой дорожно-транспортное происшествие с негативными последствиями. Таким образом, хотелось бы подытожить, что в дальней поездке нужны перерывы, внимание за дорогой и соблюдение скоростного режима.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей