Ни для кого не секрет, что в сезон многие шиномонтажи зарабатывают основную часть своей прибыли за год. Несмотря на то, что отбоя в этот период и так от клиентов нет, некоторые «умельцы» еще умудряются и обманывать своих клиентов. Какие же существуют способы и как обезопасить себя от лишней переплаты?

1. Отдельная стоимость снятие/установки и шиномонтажа

Казало бы ничего сложного — мастер называет стоимость услуг, а клиент соглашается. Однако иногда случается и так, что в процессе выясняется, что в названной сумме не были учтены деньги, которые нужно заплатить за снятие и установку самих колес. Ничему не стоит удивляться, ведь такой способ обмана встречается чаще всего в небольших мастерских.

На самом деле способ борьбы с таким обманом очень простой. Достаточно еще перед началом работы поинтересоваться, один ли человек будет заниматься снятием и разбортовкой колес? А также попросить специалиста еще до работы назвать полную стоимость всех услуг.

2. Грузики тоже денег стоят

Иногда случается и так, что даже после вопросов относительно стоимости шиномонтажа, мастер шиномонтажа называет клиенту немного другую сумму. Это еще один способ обмана покупателя, ведь многие мастерские включают при оказании услуги балансировки колес только 15 гр грузиков. Остальные грузики необходимо докупать отдельно, но, как правило, их стоимость не высокая, поэтому клиенты, чаще всего просто не связываются с обманщиками.

Чтобы не дать себя обмануть, необходимо заранее проконсультироваться относительно стоимости балансировки, а также о ее условиях. Если балансировка стоит совсем недорого, то, скорее всего, в ее стоимость не включены цены за грузики и их придется оплачивать отдельно.

3. А у вас диск кривой

Часто автомобилисты, приехавшие на замену покрышек, попадаются и еще на один обман. Мастер говорит владельцу автомобиля, что диск у него кривой и балансировку выполнить просто невозможно. Но ему очень повезло, ведь совсем недавно было закуплено новое и современное оборудование, которое способно выпрямить совершенно любой диск за символическую плату.

На самом деле вполне вероятно, что диск от постоянных нагрузок успел деформироваться, но чтобы проверить, что мастер шиномонтажа действительно не собирается нажиться на мнимой проблеме, достаточно потребовать у него проведения процедуры выправки в присутствии хозяина автомобиля.

    4. Самоклеящиеся грузики

    Также в последнее время все чаще в шиномонтажах неразборчивым клиентам стали предлагать самоклеящиеся грузики, которые, в отличие от обычных набивных, смотрятся эстетичнее и совершенно не травмируют диск. Многие владельцы автомобилей, особенно у которых машина передвигается на покрышках с дорогим литьем, сразу же соглашаются на данное предложение не жалея денег.

    На самом деле завышенная стоимость самоклеящихся грузиков не оправдана. Данные расходники стоят практически одинаково.

    5. Замена вентилей

    На самом деле вентили рекомендуется менять 1 раз в год, но на практике данный расходник может прослужить гораздо дольше (до 6 сезонов). Несмотря на это, работники шиномонтажа настойчиво предлагают своим клиентам менять вентили на колесах в начале каждого сезона, ссылаясь на никому не известные правила.

    На деле данная процедура стоит не дорого, да и менять ежегодно вентили не так уж и плохо.

    6. Платный «взрыв»

    Во время неправильного хранения обод у покрышки может со временем деформироваться и «посадить» шину на диск невозможно. Чтобы это сделать, шиномонтажники производят т.н. «взрыв». Другими словами, это резкая подача потока воздуха под давлением. Стоит отметить, что в хороших шиномонтажах уже давно для этих целей установлено специальное оборудование, но некоторые мастерские до сих пор применяют устаревший способ, поджигая бензин. За это хитрые шиномонтажники и просят отдельно доплатить.

    Важно знать, что «взрыв» является неотъемлемой частью установки покрышки на диск. Поэтому, оплатив уже услуги шиномонтажа, не стоит раскошеливаться на дополнительное «файершоу».

    7. Дополнительные опции

    Обычно различные мелкие опции, например, смазка шпилек, болтов, упаковка шин и т.д. включается в окончательную стоимость услуг по «переобуванию» автомобиля. Но некоторые мастерские хотят заработать даже на этом, не стесняясь и без того большого потока клиентов. Обезопасить себя от обмана очень просто. Достаточно изначально поинтересоваться стоимостью работ и не бросаться на самые выгодные условия, ведь зачастую низкие цены могут скрывать различные доплаты.

    8. Подкачка шин азотом

    Ну этот способ обмана и вовсе является излюбленным среди всех работников мастерских. Шиномонтажники обожают навязывать неопытным клиентам подкачку покрышек азотом, убеждая их, что это продлит жизнь резине, защитит от засыхания и значительно уменьшит расход топлива. Владелец авто соглашается и практически ни за что доплачивает от 300 до 500 рублей.

    На самом деле в обычном воздухе содержится 78% азота. Поэтому данная процедура является чистой воды обманом и выманиванием денег.

    9. Доплата за датчики давления

    Некоторые работники мастерских пытаются увеличить стоимость своих услуг, ссылаясь на установленные датчики давления на покрышках. Дескать, такие колеса требуют применения особого оборудования. Однако это абсолютная ложь. Работать с такими шинами можно и на обычном оборудовании, ведь оно абсолютно не вредит колесам, поэтому если с водителя просят дополнительную оплату за разбортовку покрышек с датчиками давления, следует воздержаться от услуг данного сервиса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей