Отказ тормозной системы на автомобиле — это крайне опасное явление, которое может стать причиной серьезного ДТП с человеческими жертвами. Как показывает практика, подобное случается крайне редко и лишь в тех ситуациях, когда автолюбители или иные владельцы ТС пренебрегают своевременным обслуживанием. Если с остановкой автомобиля на «механике» при отказе тормозов не возникает вопросов даже у начинающих водителей, то с замедлением машины на «автомате» в теории не всегда готовы справиться даже опытные автомобилисты.

В данном случае предстоит разобраться, в чем особенность замедления машины с «автоматом» в случае отказа тормозов и как следует действовать при таких обстоятельствах. Для начала нужно напомнить, что оказаться в такой ситуации вряд ли получится, если автолюбитель при каждом ТО проверяет исправность тормозных механизмов и остальных элементов системы. Что до замедления и полной остановки машины, то здесь в первую очередь нужно убрать панику, так как она не позволяет трезво оценивать ситуацию.

Для начала стоит все же попробовать прокачать тормоза. Не исключено, что в систему попала влага или воздух. При таких обстоятельствах два — три нажатия на педаль будет достаточно, чтобы появилась какая-либо отдача. Если же подобного не произошло, то придется пользоваться другим выходом из ситуации. Большинство современных автомобилей оборудованы «автоматами», которые поддерживают ручной режим переключения передач. Это поможет замедлиться при помощи торможения двигателем как на «механике», но без участия работы со сцеплением.

    Если такая функция в автомобиле отсутствует, то предстоит прибегнуть к одному из проверенных методов. К примеру, если скорость автомобиля небольшая, придется убрать ногу с педали газа, а после стараться слегка притормаживать стояночным тормозом. Это можно делать, если скорость движения не превышает 30 км/ч, а на пути нет каких-либо препятствий и дорожное покрытие не покрыто снегом или влажной пленкой после дождя. Бывалые автомобилисты также рекомендуют опробовать в деле контактное торможение, притеревшись колесами к бордюру или сугробу.

    Если бордюра или сугроба поблизости нет, а скорость движения выше 30 км/ч, можно попробовать затормозить при помощи остановки зажигания. В этой ситуации ключ в замке поворачивается в обратном направлении не до упора. Если вывернуть ключ полностью и вытащить его, сработает блокировка рулевого колеса, а это в свою очередь чревато еще более существенными последствиями, так как машина станет неуправляемой и может слететь с трассы или с дороги в кювет с последующими повреждениями.

    В случае отказа тормозов на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач главное не поддаваться панике. Истерика при таких обстоятельствах точно до добра не доведет. Если перед автомобилистом ровная протяженная трасса со свободным движением, то можно просто убрать ногу с педали газа, после чего машина замедлится сама. Окончательно остановиться поможет стояночный тормоз. После этого останется только вызвать эвакуатор и отправиться в сервис, дабы разобраться с возникшей проблемой.

    Если же выхода нет и миновать столкновения из-за отказа тормозов не получается, нужно продумать вариант, который позволит смягчить удар и отделаться наименьшими повреждениями. При таких обстоятельствах встречку или кювет лучше не рассматривать, так как это явно не гарантирует благоприятный исход. Лучше всего максимально по возможности сбавить ход и пристроиться в корму другого автомобиля или в отбойник, но покасательной, дабы максимально смягчить удар и избежать негативных последствий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей