В настоящее время все еще можно встретить новые современные автомобили, которые оборудованы не автоматической коробкой переключения передач, а стандартной «механикой». В этом нет ничего удивительного, так как эти машины доступнее, да и не перевелись еще в России водители, которые предпочитают ручку вместо комфортного «автомата». Примечательно то, что некоторые бывалые водители относительно МКПП дают ряд рекомендаций. В частности, такие автомобилисты советуют при парковке ставить ТС на передачу, а не пользоваться «ручником».

Есть ли в этом определенный смысл, и что хорошего в том, чтобы оставлять ТС на парковке с включенной передачей? Для начала также хотелось бы подчеркнуть, что опытные водители довольно часто пренебрегают использованием стояночного тормоза. В действительности, если брать в расчет подержанную машину, которая прошла не одну сотню тыс. км пробега, то здесь и в действительности «ручник» может не работать в надлежащей форме, из-за чего использовать передачу все же придется, несмотря на обстоятельства.

Эксперты в свою очередь частично соглашаются с мнением бывалых автомобилистов и уверены в том, что порой авто действительно лучше оставить на стоянке с включенной передачей, а не с поднятым стояночным тормозом. В основном это касается зимнего времени года, когда машина ставится на парковку на ровной площадке. В этой ситуации действительно нет какого-либо смысла активировать «ручник». В противном случае велика вероятность, что колодки при отрицательных температурах примерзнут.

    В то же самое время, полностью отказываться от использования «ручника» глупо. В действительности, когда машина глушится и ставится на передачу, происходит блокировка колес по той простой причине, что двигатель не работает, а сцепление пребывает в сжатом положении и трансмиссия соединена с мотором. При таких обстоятельствах сдвинуть авто с места будет проблематично, но все же возможно, если приложить большие усилия. Что касается парковки авто на уклоне, то одной передачи будет мало.

    Если речь идет про подержанный автомобиль, где механизмы уже частично исчерпали свой ресурс, есть вероятность, что от нагрузки произойдет расцепление двигателя и трансмиссии и передачу выбьет под весом машины. Именно поэтому при таких обстоятельствах обязательно используется «ручник». Можно комбинировать ручной тормоз с включением передачи. Таким образом, автомобилист снимет часть нагрузки с основных агрегатов. Отдельно хотелось бы выделить, что при парковке ТС под уклоном необходимо выкручивать колеса.

    Последнее, на что стоит обратить внимание, — это парковка автомобиля с дизельным силовым агрегатом и механической коробкой переключения передач. В случае с дизелем использовать остановку на скорости необходимо с особой осторожностью, так как принцип работы этого ДВС заметно отличается от бензиновых моторов. Также нельзя забывать, что при постановке ТС на парковку с включенной передачей перед тем, как осуществить пуск силового агрегата, важно выжать сцепление, чтобы не позволить автомобилю тронуться. Лучше всего будет нажать тормоз, перевести КПП в нейтральное положение и только после этого включать зажигание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей