Азам вождения, а также базе знаний по правилам, всех автомобилистов готовят в автошколе. Но, к сожалению, здесь не дают практических и теоретических знаний относительно правильности эксплуатации машины впоследствии. Автолюбители до всего доходят через свой горький опыт, но на практике, с развитием технологий и доступа к интернету, стало куда проще обучаться некоторым мелочам заблаговременно, а не «убивать» ТС в процессе использования, доходя до верных решений через дорогостоящий ремонт.

В данном случае хотелось бы поговорить о некоторых распространенных ошибках, которые свойственны большинству автомобилистов в современных реалиях, так как определенные моменты входят в привычку, от которой избавиться впоследствии практически невозможно. В первую очередь вспомнить хочется про заправку транспортного средства. Сейчас многие выкатывают горючее практически в ноль, а после заезжают на первую встречную АЗС. Это колоссальная ошибка, так как нет гарантий, что на этой заправке будет качественное топливо.

Кроме того, «езда на лампочке» негативно влияет на двигатель и топливную систему автомобиля. Особенно, когда речь идет про подержанную машину с солидным пробегом, а именно такие составляют основной парк транспорта российских автомобилистов. Еще один момент, который бесспорно заслуживает внимания, — это парковка машины возле бордюра. Автомобилисты стараются максимально прижиматься к этому типу ограждения проезжей части, задевая бетонные блоки колесами.

    В данном случае речь идет про грубую оплошность, которая чревата преждевременным износом резины и повреждением колесных дисков. Безусловно, в целях безопасности нужно парковать авто максимально далеко от той части дороги, по которой передвигаются машины, но делать это нужно с умом, дабы лишний раз не подвергать себя дополнительным тратам. К слову, про парковку хотелось бы еще добавить про отказ от использования стояночного тормоза. На «механике» машину можно поставить на передачу, а на автоматической КПП и вовсе предусмотрен режим Parking.

    Казалось бы, в чем здесь может быть ошибка, тем более что еще в автошколе инструкторы делали на этом акцент. Так зачем лишний раз нагружать стояночный тормоз? Дело в том, что «ручник» для того и создан, чтобы использоваться при парковке ТС. Если машина ставится под уклоном и в качестве элемента противодействия началу движения используется передача, то большая нагрузка ложится на ремень ГРМ. Преждевременный износ и обрыв последнего на большинстве авто чреват капитальным ремонтом двигателя.

    Что касается «автоматов», «роботов» и вариаторов, то здесь отказ от «ручника» влечет за собой повышенную нагрузку на КПП и ее преждевременный износ. Еще один момент, который заслуживает внимания, — это прогрев силового агрегата перед началом поездки. Чтобы не говорили производители и горе-советчики, греть мотор необходимо перед началом движения как в холодное время года, так и летом. Это очень важно, так как в процессе прогрева происходит не только нагрев агрегата, но и осуществляется распределение смазки, что крайне важно для ДВС и трущихся элементов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей