На территории России постепенно частные мелкие сервисные центры уходят, уступая дорогу крупным СТО. В то же самое время, это не гарантирует того, что автомобилист здесь не столкнется с рядом проблем. К примеру, автовладельцу могут оказать неоговоренные заранее услуги, либо вовсе повредить транспортное средство. Как действовать при таких обстоятельствах, нужно поговорить далее, учитывая, что за подобное сам автовладелец платить не обязан. На практике такие ситуации встречаются все реже, но все еще имеют место быть.

Для начала нужно понимать, что работники сервиса — это такие же люди, которые могут воспользоваться ТС автомобилиста, оказать неоговоренные услуги или просто нечаянно повредить машину. В этом случае все материальные затраты полностью ложатся на сервис, но есть одна проблема: автолюбителю необходимо будет доказать тот факт, что с машиной что-то действительно случилось. Если авто просто было передано на словах, то доказать свою правоту будет весьма проблематично, как и претендовать на компенсацию.

Именно поэтому, чтобы исключить спорные ситуации, при сдаче автомобиля в сервис подписывается акт приема-передачи машины. В этом документе отражаются все детали, требующие ремонта, кузовные повреждения, пробег и иные нюансы. Таким образом, водитель, заметив новое повреждение на своем авто или несоответствие пробега, уже может высказать претензии администрации. Если речь идет про благонадежный центр, то компенсация будет назначена незамедлительно.

    При таких обстоятельствах водитель не должен будет подписывать акт приема-передачи автомобиля после выполнения ремонтных работ до того момента, пока в него не будут внесены новые повреждения или иные нюансы. Далее с этой бумагой придется обратиться в суд с заявлением на принуждение сервисного центра к компенсации за порчу чужого имущества. В таких ситуациях суд практически всегда встает на сторону пострадавшей стороны и в полной мере удовлетворяет требования, если они обоснованы.

    Как показывает практика, это весьма продолжительный процесс, предусматривающий серьезные временные затраты со стороны самого автомобилиста. Существенно проще дело обстоит, если на автомобиль была оформлена расширенная страховка КАСКО. В этом случае компенсацию за определенного рода повреждения, полученные автомобилем на СТО, может взять на себя страховая компания, которая впоследствии уже собственноручно будет решать вопрос с сервисным центром. 

    Еще один момент, который нужно осветить детально — это использование автомобиля в личных целях работником СТО. На деле подобная практика действительно встречается. К примеру, такой специалист мог взять машину клиента и отправиться на ней в магазин для покупки запчастей. В целом, ничего криминального нет, но по пути специалист мог совершить ряд административных правонарушений. При таких обстоятельствах акт приема-передачи автомобиля вновь становится гарантией спасения автомобилиста от ответственности.

    Получив так называемые письма счастья, автолюбитель может снять с себя ответственность за правонарушения, обратившись в отделение ГИБДД, которым было вынесено постановление. Если это не даст положительного результата, постановление можно будет отменить через суд. Практически в любом случае акт приема-передачи авто становится гарантией защиты автомобилиста, поэтому пренебрегать оформлением такого документа не следует, как в принципе и утилизировать его сразу после того, как СТО покинуто.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей