Хотелось бы очередной раз отметить, что инспекторы ГИБДД далеко не всегда действуют открыто и добропорядочно. В некоторых ситуациях патрульные идут на различные ухищрения, чтобы оштрафовать водителя или получить взятку. В этом нет ничего удивительного, так как у гаишников также имеются определенные планы и обязанности. По этой причине лишний раз сталкиваться с инспекторами не желает ни один адекватный автолюбитель. Казалось бы, если водитель ничего серьезного не нарушил, то и диалог с патрульным не должен быть продолжительным.

Однако, как показывает практика, даже в таких ситуациях гаишники могут попросить автомобилиста проследовать в патрульную машину. Стоит ли им подчиняться при таких обстоятельствах? Для начала хотелось бы напомнить, что существует лишь ряд моментов, когда автомобилиста действительно могут проводить в патрульное ТС, и все они связаны с серьезными правонарушениями или даже преступлениями. К примеру, вождение в нетрезвом виде обязывает инспекторов доставить автомобилиста в медицинское учреждение для освидетельствования.

Все тоже самое можно сказать про моменты, когда перед полицейскими оказывается человек, пребывающий в розыске. Также такое требование со стороны патрульных будет вполне оправдано, если автолюбитель совершил преступление и его необходимо доставить в отделение полиции. Что же касается мелких административных правонарушений, а также догадок патрульных в отношении нетрезвости водителя, то все это не такой весомый повод, чтобы требовать пересесть в патрульное ТС.

    Когда есть лишь подозрения в том, что водитель с похмелья или совсем недавно что-то употребил, то ему могут предложить пройти освидетельствование на месте. В этой ситуации составляется протокол об отстранении автомобилиста от права управления ТС, и далее уже проводится процедура с продувкой при помощи алкотестера. При этом выполнить все манипуляции можно и в том случае, если водитель находится в салоне своей машины. Что же касается обычного оформления протокола, то для этого идти к патрульным в машину нет никакого смысла.

    Все документы гаишник может оформить при отсутствии водителя, а после представить последнему на подпись. При таких обстоятельствах автомобилист сам должен корректно сообщить о том, что останется в своей машине и будет дожидаться, пока бланк оформят. Здесь также важно различать те моменты, когда инспекторы требуют выйти из машины и когда сообщают соответствующую просьбу. Последнюю водитель выполнять не обязуется, а на первое должны быть веские основания.

    Более того, не стоит забывать о том, что часто в патрульной машине автомобилист с гаишником будет находиться не наедине, к ним непременно присоединится другой инспектор. В такой ситуации практически любой водитель начинает чувствовать дискомфорт и моральное давление. В этих условиях больше шансов, что автолюбитель пойдет на любые требования гаишников. даже если те открыто потребуют взятку. Именно поэтому лишний раз лучше не покидать салон своего авто, где водитель может трезво и четко оценивать обстановку и чувствовать уверенность.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей