Несмотря на то, что машины дорожают каждый год, для большинства автомобилистов их приобретение стало доступнее. Появилось множество программ кредитования, госпрограммы и лизинг. Как следствие, на дорогах общественного пользования все чаще появляются новые машины. Их владельцы уверены в исправности своего ТС, зная, что авто первые несколько лет или 100 тыс. км. пробега находится на гарантии. В то же самое время, суровая практика говорит о том, что гарантия — это не всегда хорошо, и часто в устранении проблем дилеры отказывают.

К примеру, можно взять стандартный скрип пластика в салоне. Явление достаточно распространенное и в последние годы с ним сталкиваются не только владельцы бюджетных машин. В то же самое время, дилеры крайне редко берутся за устранение проблемы, ссылаясь на то, что работа основных агрегатов и узлов в автомобиле от скрипов и сверчков в салоне никак не страдает. Таким образом, все проблемы полностью ложатся на плечи автомобилиста, имевшего счастье приобрести в свое пользование новую машину.

Скрипы и иные посторонние шумы в салоне — это не единственное, от чего по гарантии отмахиваются дилерские центры. Довольно часто автомобилистов отправляют на ремонт за свой счет с проблемами в рулевом управлении и по ходовой части. Здесь в целом позиция дилеров вполне оправдана, учитывая, что качество российских дорог оставляет желать лучшего, а вся подвеска и рулевое управление целиком и полностью состоят из расходных элементов. Таким образом, не стоит удивляться, что уже на 30 — 40 тыс. км. пробега можно столкнуться с ремонтом за свой счет.

    Течь технических жидкостей — это еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы новых автомобилей. Примечательно, что в этой ситуации в гарантийном обслуживании могут отказать. Дело в том, что производитель не дает продолжительной гарантии на сальники, прокладки и иные резиновые уплотнения, тем более что сам их не выпускает. Чаще всего, ограничиваются минимальными 20 — 30 тыс. км. пробега. В дилерском центре при этом могут предложить автомобилисту и вовсе ждать до того момента, когда ситуация с течью усугубится.

    Расходные элементы. Нужно понимать, что речь в данном случае не идет про фильтры, колодки и некоторые иные детали. Здесь затрагиваются расходники, имеющие большой запас прочности и продолжительный ресурс. К примеру, ремень ГРМ, тормозные диски или прочие элементы. Эти расходники меняются в соответствии с регламентом в определенный срок при достижении установленного пробега. Но как показывает практика, детали могут выйти из строя раньше. Дилеры редко принимают в ремонт машины по гарантии, где случилась проблема с расходником.

    Еще одна проблема, от которой дилеры отмахиваются поголовно — это запотевание головной оптики. Подобное явление на новой машине вполне возможно, но маловероятно. С такими неисправностями часто обращаются автомобилисты осенью, зимой или весной, на что дилер любезно сообщает о том, что проблема уйдет сама по себе в летнее время. Как итог, автомобилисту приходится заниматься ее устранением собственноручно за свои кровно заработанные денежные средства.

    Последнее, что чаще всего не ремонтируют по гарантии — это катализатор. Очень дорогостоящий элемент выхлопной системы, на который завод-производитель дает гарантию в 25 — 35 тыс. км. пробега. Для сравнения, на сам автомобиль гарантия действует 100 — 150 тыс. км. Дилеры не берутся за замену катализатора в гарантийный период, учитывая дороговизну элемента. Кроме того, эта деталь часто выходит из строя в связи с использованием некачественного топлива. Примечательно то, что при неисправности катализатора автомобилист может заметить падение мощности автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей