Все автопроизводители без исключения, в том числе и российские компании, стремятся сделать выпускаемые машины наиболее безопасными и удобными в плане эксплуатации. Над этим трудятся целые инженерные отделы и выделяются огромные деньги. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что в отношении безопасности транспортных средств ежегодно повышаются требования. Как итог, это отражается и на стоимости автомобилей, которая в современных реалиях побила все мыслимые значения.

Как итог, на любой машине можно встретить целый набор систем безопасности и электронных помощников. Безусловно, автомобили премиального сегмента в данном случае не идут ни с чем иным ни в какие сравнения, но все же часть опций, которая предусмотрена для них, сейчас ставится и на бюджетники. В качестве примера можно назвать антиблокировочную систему, а также курсовую устойчивость. Далеко не все автомобилисты понимают, о чем, собственно, идет речь и зачем вообще нужны эти самые упомянутые сервисы.

С антиблокировочной системой все достаточно просто. На скользкой дороге проще остановиться, если не вжимать педаль тормоза в пол, а плавно работать ногой, имитируя кратковременное срабатывание тормозов. Таким образом колеса не блокируются, а замедляются постепенно и равномерно. Иными словами, система ABS имитирует действия автомобилиста, не позволяя колесам ТС заблокироваться. Что же касается системы курсовой устойчивости, то она имеет несколько иное, но не менее полезное назначение.

    Как показывает практика, на скользкой дороге не так сложно уйти в неконтролируемый занос. В этом нет ничего сверхъестественного, и опытные автомобилисты в данном случае моментально могут среагировать и вернуть машину на прежний курс. К сожалению, чтобы так действовать в экстренной ситуации, нужен определенный опыт, которого у новичков нет, в особенности у автоледи, которые и вовсе не всегда адекватно реагируют на изменение обстановки. Как раз в этой ситуации и приходит на выручку ESP.

    Система курсовой устойчивости позволяет удержать автомобиль в заданном курсе, не допуская проскальзывания колес. Также с помощью этой опции может происходить перераспределение крутящего момента между колесами на ведущей оси. Все делается с целью удержать машину в верном направлении, не допуская аварийной обстановки. На первый взгляд данная система очень полезная и решает сразу множество проблем, позволяя начинающему автомобилисту чувствовать себя спокойной и уверенно за рулем в зимнее время года.

    Несмотря на всю пользу от этой самой системы, многие опытные автомобилисты время от времени стараются отключить данную функцию. Как показывает практика, при определенных обстоятельствах это в действительности помогает избежать аварийной обстановки. К примеру, если для избегания аварии необходимо резко перестроиться, несмотря на слякоть или гололед под колесами. Система ESP в свою очередь может не позволить это сделать, удерживая ТС в заданном направлении, тем самым спровоцировав аварию. Также хотелось бы вспомнить про ситуации, когда замедлить авто можно только путем экстренного торможения. Речь в данном случае идет про нажатие тормоза в пол до упора.

    Если на машине активны системы ABS и ESP, а дорога при этом влажная, но не скользкая из-за оттепели, то вспомогательные опции, напротив, могут только увеличить тормозной путь. Стоит отметить, что подобные ситуации не встречаются часто, особенно, когда автолюбитель соблюдает правила, придерживается скоростного режима и держит дистанцию. Что касается отключения системы ESP, то для этого на многих автомобилях предусмотрена соответствующая клавиша, активировав которую все управление в полной мере ляжет на плечи автомобилиста. Для бывалых водителей такая кнопка будет весьма полезным дополнением. Новичкам же в свою очередь пытаться отключить ESP не следует, так как у них еще не выработаны соответствующие навыки по экстренному замедлению транспортного средства на скользкой дороге. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей