В зимнее время года автолюбителям недостаточно просто переобуть свои автомобили на шипованную резину или иной тип покрышек, подходящий для эксплуатации в этот сезон. При наступлении холодов и выпадении снега крайне важно изменить свой стиль вождения. Если передвигаться по зимней дороге с такой же раскрепощенностью, как и летом, есть риск попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Чтобы этого не допустить, автомобилист должен заблаговременно продумывать свои маневры и предельно концентрировать внимание на обстановке.

Нужно понимать, что в зимнее время года автомобилиста может занести в любой момент, если он будет придерживаться агрессивного стиля вождения. Чаще всего это происходит при перестроении, когда машина колесами наскакивает на не очищенную от снега часть дороги. Чтобы этого не допустить, автолюбитель должен знать, как правильно выполняется этот маневр при таких погодных условиях. Для начала сразу стоит упомянуть, что здесь нельзя пользоваться теми же приемами, что и в летнее время года.

На сухой дороге летом, чтобы перестроиться или совершить обгон, достаточно лишь подобрать подходящий момент, а после сделать ускорение с небольшим подворотом руля. Если сделать такие же манипуляции зимой, то есть высокая вероятность, что водителя попросту занесет и он не сможет справиться с управлением. В зимнее время года маневры выполняются плавно без лишней суеты. В данном случае водителю на перестроение и опережение или обгон потребуется больше времени. Как следствие, нужно искать соответствующий подходящий момент.

    Оценив обстановку на проезжей части и поняв, что водитель никому не мешает своим перестроением и осуществляемым маневром, необходимо плавно направить машину в соседнюю полосу. В этот момент рекомендуется отпустить педаль газа. Особенно это важно делать на машинах с задним типом привода. В противном случае авто может развернуть прямо во время выполнения маневра. Как только водитель перестроиться в соседнюю полосу для опережения или обгона, можно плавно нажимать на газ и увеличивать скорость автомобиля.

    Если нажать на педаль газа резко, есть вероятность, что колеса начнут проскальзывать и шлифовать. Тем самым автомобилист вновь рискует потерять на время управление машиной, а это чревато негативными последствиями. Стоит напомнить, что осторожность в зимнее время года необходимо соблюдать не только из-за гололеда, образовавшегося на проезжей части. Куда большую опасность несут снежные бортики, которые образуются между полосами по причине выпадения большого количества снега.

    Эти самые снежные бортики представляют настоящую опасность, независимо от того, присутствует там рыхлый снег или обледенение. В любом случае, когда колеса будут проскакивать данное препятствие, они могут на время утратить прочное сцепление с асфальтом. Как следствие, машину может повести, а водитель потеряет управление. Чтобы не приводить к этому или свести к минимуму возможные последствия, рекомендуется совершать маневры в тех местах проезжей части, где соответствующие бортики меньше.

    Также в момент перестроения не следует использовать педаль тормоза, так как это тоже может способствовать заносу. Лучше будет, если автолюбитель будет миновать эти самые снежные бортики постепенно в два этапа. Первым делом необходимо пересечь препятствие левой или правой парой колес, и только после того, как машина стабилизируется, выполнять окончательное перестроение. Бывалые автомобилисты знают, как себя вести на зимних российских дорогах. Данная информация будет больше полезна новичкам, кто впервые садиться зимой за руль автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей