Несмотря на активную установку АКПП на современные автомобили, классическая «механика» все еще не перестает пользоваться спросом. Машины на МКПП меньше потребляют топлива, дешевле в обслуживании и надежнее. Сама по себе механическая трансмиссия — это достаточно простой механизм, пользоваться которым вполне удобно. В то же самое время, автомобилисты периодически начинают экспериментировать, придумывать что-то необычное и заниматься иными странными вещами. К примеру, некоторые водители любят переключать передачи с пропуском.

Речь идет о переходе с 1 на 3 или с 3 на 5 скорость. На первый взгляд может показаться, что в этом ничего криминального нет. В этом решили убедиться эксперты на основе небольшого исследования. Стоит отметить, что при торможении на ТС с большой скорости подразумевается гарантированное понижение передачи с пропуском скоростей. Подобное не лучшим образом отражается на КПП. Автомобилисты при этом могут свести к минимуму все негативное воздействие, но для этого нужно будет переходить на пониженную скорость хотя бы через одну передачу.

Чтобы адекватным образом делать такой переход, необходимо иметь представление о том, какая скорость перемещения является предельной для той или иной передачи. Снижение скорости и понижение передач через одну — это не столь криминальные действия. Они не будут отражаться на КПП какими-либо последствиями. Однако, если так делать при разгоне, то можно будет заметить со временем некоторые перемены в поведении ТС. Ярким примером можно назвать заметное увеличение расхода топлива при движении.

    Нужно понимать, что минимум негативных моментов ждут автомобилиста, когда он двигается в пределах 80 км/ч. Что касается высоких скоростей в 100 и более км/ч, то здесь можно нанести трансмиссии колоссальный вред. К примеру, если с наивысшей передачи перейти на 3 или 2, то можно будет почувствовать характерный толчок. Обороты двигателя в этой ситуации заметно поднимутся, а автомобиль резко замедлится. Все это связано с тем, что 2 и 3 передачи не пригодны в современных машинах для перемещения на скорости в 100 км/ч.

    То же самое касается и более высоких скоростей. Как показывает практика, если на постоянной основе перескакивать на трансмиссии между передачами, то можно достаточно быстро износить стабилизатор. Повреждение этого элемента приводит к неправильной работе КПП, которая будет сопровождаться неприятным металлическим скрежетом. Его будут издавать шестерни трансмиссии. Примерно то же самое можно сказать и про начало движения с места. Теоретически и практически автомобиль может поехать и со второй и с третьей передачи.

    Однако, если заниматься подобным, то заметно увеличивается нагрузка на сцепление, двигатель и некоторые иные конструктивные элементы автомобиля. Если речь идет про подержанное транспортное средство, то здесь и вовсе можно спровоцировать уничтожение фрикционной поверхности на дисках КПП. Не исключено также, что разорвет вилку и выйдет из строя выжимной подшипник. Вероятнее всего, не стоит напоминать автомобилистам, что ремонт в этом случае окажется довольно дорогим удовольствием.

    Последнее, что хотелось бы выделить в обязательном порядке — это длительный разгон на первой передаче до высоких скоростей. Повышенным расходом топлива в данном случае отделаться не получится. Подобное действие оказывает сильную нагрузку как на КПП, так и на сам двигатель. Безусловно, если необходимо срочно тронуться с места, до 30 — 40 км/ч на первой передаче разогнать авто можно, но не более того. К сожалению, на практике многие автомобилисты пренебрегают рекомендациями экспертов, но не нужно забывать, что это всегда оборачивается дорогостоящим ремонтом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей