Ни для кого не секрет, что штатный аккумулятор в автомобиле — это очень важный элемент, без которого машина попросту не может существовать и самостоятельно без посторонней помощи запускаться и передвигаться по дорогам общественного пользования. По этой причине очень важно следить за работоспособностью батареи и в случае первых признаков быстрой разрядки менять устройство. Обычно ресурс стандартного аккумулятора, которым оборудуются легковые автомобили, не превышает 5 — 6 лет с момента покупки и первой установки.

Однако нужно понимать, что далеко не всегда АКБ быстро разряжается вследствие старения. Нередко это происходит из-за иных объективных причин. В данном случае предстоит обратить внимание на наиболее распространенные проблемы в авто, из-за которых страдает аккумулятор. Разумеется, первое, на что нужно обратить внимание — это ресурс АКБ. Если с момента покупки прошло более пяти лет, то не стоит надеяться на чудо и искать неисправность в другом месте. Необходимо будет просто отправиться в магазин и купить новую АКБ.

Не всегда утрата ресурса становится причиной быстрого разряда АКБ. К примеру, если аккумулятор быстро садится, не стоит исключать возможность подключения потребителей к бортовой сети, которые расходуют электричество даже после остановки мотора. Это случается вследствие повреждения проводки или в случае выхода из строя самого конкретного потребителя. Разумеется, точный ответ на вопрос может дать в этом случае только электрик после полноценной диагностики сети в автомобиле.

    Если аккумулятор быстро разряжается, то, возможно, автолюбитель пытается найти проблему не в том месте. Не исключено, что из-за неисправности генератора АКБ не разряжается, а, напротив, очень плохо получает подпитывающий заряд электрического тока. Разумеется, в этом плане автолюбителя ждут перебои в работе основных узлов и других потребителей. Для того, чтобы новость о выходе АКБ из строя не свалилась автомобилисту, как снег на голову, периодически нужно контролировать уровень заряда, проводя соответствующие измерения.

    Сделать все необходимое можно при помощи обычной нагрузочной вилки. Приобрести такой элемент при желании можно в любом специализированном магазине автозапчастей. Если при измерении заряда будет выявлен недозаряд, то в этой ситуации придется использовать внешнее устройство питания. Как правило, АКБ демонтируется, заносится в теплое помещение, где уже подключается к сети при помощи обычного зарядного устройства. Прибор рекомендуется перевести в режим зарядки 1/20 от емкости в час.

    Используя такой подход, аккумуляторная батарея сможет быстрее взять заряд и полноценно зарядиться. В обязательном порядке нужно будет обратить внимание на работоспособность генератора. Сделать это достаточно просто. Необходимо будет просто проверить натяжение соответствующего ремня. Если здесь все в порядке, то дальше требуется оценить работоспособность регулятора напряжения. Нужно понимать, что исключительно контроль работоспособности АКБ и своевременная замена позволят автомобилисту не сталкиваться с лишними проблемами.

    Как уже было сказано, штатный аккумулятора машине меняется раз в 5 — 6 лет. Делать это нужно независимо от того, насколько часто используется транспортное средство и для каких по продолжительности поездок. Если автолюбитель в решении данного вопроса сомневается и не готов собственноручно делать все необходимое, то работу лучше доверить специалистам. Главное в этом случае правильно выбрать сервисный центр, где работают действительно профессионалы своего дела и хорошо разбираются во всех нюансах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей