Некоторые современные автолюбители не просто так предпочитают дизельные двигатели бензиновым моторам. Как правило, силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, отличаются большей экономичностью, а также реже выходят из строя и нуждаются в последующем ремонте. Учитывая предпочтения автолюбителей, автомобильные эксперты решили рассказать, чем на самом деле дизельные моторы превосходят бензиновые установки. Прежде всего, здесь можно выделить превосходство по конструктивным особенностям, а также по процессам термодинамики.

Если говорить про дизельный мотор, то он по своей сути обладает заметно более лучшим термодинамическим циклом. Последний, в свою очередь, максимально похож на процесс, представленный французским инженером Сэди Карно. Учитывая это, уже можно сделать промежуточный вывод, что дизельные силовые агрегаты показывают более высокий КПД при равном объеме. Более того, в дизелях топливо воспламеняется не из-за появления искры, а благодаря сильному сжатию.

При этом, необходимо понимать, что чем лучше степень сжатия у силового агрегата, тем больше мотор будет демонстрировать КПД. Также не стоит забывать о том, что дизеля не оснащаются заслонкой, из-за чего на пуске не может быть потери воздуха, либо она будет минимальной. По этой причине, смесь получается более обогащенной, что на выходе дает больше вырабатываемой мощности.

Также, рассматривая такой элемент, как дроссельная заслонка в бензиновом моторе, нужно принимать во внимание тот факт, что здесь в системе подачи воздуха может возникать дополнительное сопротивление, а это, в свою очередь, негативно отражается на работе всего двигателя. Если брать в расчет дизельный силовой агрегат, то подобный процесс попросту не может наблюдаться, из-за чего такие установки реже страдают потерей первоначальной мощности. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей