Среди большинства автолюбителей бытует мнение, что автомобиль может закипеть только в теплую погоду, когда воздух прогрет до высокой температуры. Однако, как показывает практика, это может произойти даже при сильных морозах. Нужно понимать, что причина здесь чаще всего кроется не в нагрузках на силовой агрегат, а в неисправностях охлаждающей системы. Ярким примером выступает недостаток охлаждающей жидкости, которая может попросту уйти из радиатора, если тот пробит или имеет в конструкции повреждение.

Многие автомобилисты редко контролируют уровень охлаждающей жидкости, из-за чего проблема с закипанием может настигнуть внезапно. При этом, необходимо помнить, что повреждение на радиаторе может проявиться не сразу, а спустя длительный промежуток времени. В тот момент, когда автомобиль находится в движении, именно этот конструктивный элемент первым на себя принимает удары от мошек, других насекомых или мелких камней. И если в первом случае ничего критичного не случится, то при попадании камня радиатор и вовсе может пробить.

При сильном ударе острый камень обязательно оставит след на радиаторе или даже небольшую трещину. В летний период времени утечка охлаждающей жидкости будет не такой существенной и обнаружится не сразу, так как при высокой температуре металл имеет свойство расширяться. Из-за этого у антифриза не будет достаточного пространства, чтобы свободно выходить из отверстия. В зимний период года при низких температурах металл, наоборот, имеет свойство сужаться, из-за чего повреждение начинает оголяться.

Впоследствии охлаждающая жидкость будет стремительно уходить из радиатора, пока ее уровень не достигнет критической отметки. Именно поэтому, автолюбителям стоит на регулярной основе контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, чтобы в один прекрасный момент не столкнуться с закипанием, так как перегрев двигателя влечет за собой серьезные последствия, связанные с крупными финансовыми затратами на предстоящий ремонт силового агрегата и остальных узлов. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей