Ни для кого не секрет, что в зимний период времени года на дорогах общественного пользования появляется ледяная корка. Как следствие, возрастает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. В этот сезон автомобилистам необходимо передвигаться на личной машине с особой осторожностью без резких маневров с плавными замедлениями. Таким образом можно избежать негативных последствий и сохранить в целостности свое транспортное средство, а также собственное здоровье.

Зимой автомобилистам крайне важно пересмотреть свой стиль вождения, исключив из него всю агрессию и стремление выжать из машины максимум. Зимой крайне часто автолюбителям приходится сталкиваться с кратковременной потерей управляемости. Это случается по той простой причине, что колеса наезжают на скользкий участок пути. Если неправильно среагировать на подобного рода изменения, то можно уйти в занос и впоследствии вылететь с трассы. Хуже будет, если своими действиями водитель спровоцирует аварию.

Как показывает практика, в зимний период года не следует вслепую доверять всем датчикам и электронным помощникам, которыми оборудовано транспортное средство. На деле автоматический режим никак не может гарантировать стопроцентную безопасность. Но, к сожалению, об этом забывают многие автовладельцы. На скользком участке дороги крайне важно иметь достаточный запас времени на реакцию и принятие мер по предотвращению экстренной ситуации путем замедления или смены курса движения.

    Чтобы добиться того самого времени, которое нужно на реакцию водителю, следует всегда поддерживать безопасную дистанцию от впереди движущегося автомобиля. Стоит упомянуть, что обледенение дорожного покрытия довольно часто происходит зимой даже в той ситуации, когда столбик термометра указывает на плюсовую температуру воздуха. Безусловно, в холодное время года нужно следить за исправной работой всех элементов освещения, а также предупредительных сигналов, к примеру, стопов на задних фонарях автомобиля.

    Если автолюбитель при движении по скользкому участку пути все же теряет на некоторое время контроль над машиной, он не должен впадать в панику. Все действия выполняются спокойно и слаженно с трезвой оценкой возможностей для маневра. Как показывает практика, на переднеприводных машинах уйти в занос с вращением достаточно сложно. Если автолюбитель чувствует, что его транспортное средство начинает нести, нужно добавить газу, чтобы передние колеса вытащили машину из препятствия.

    Если случается занос на заднеприводном автомобиле, то здесь от подгазовки нужно отказаться. Вместо этого водителю нужно выполнить подруливание в сторону скольжения. Стоит отметить, что на скользкой зимней трассе не следует лишний раз вжимать педаль тормоза в пол. Таким образом автолюбитель лишь усугубит ситуацию и в обязательном порядке спровоцирует занос. Зимой очень важно следить за состоянием протектора покрышек, какое бы количество шипов не было на резине. Если он съеден, то ни о какой безопасности при движении речи идти не может.

    В зимний период года также крайне важно следить за технической исправностью транспортного средства. В особенности это распространяется на подвеску и тормозную систему. Порой недостаточное тормозное усилие вследствие износа колодок или дисков приводит к самым негативным последствиям. Нужно помнить, что при движении по зимней трассе заметно растет тормозной путь транспортного средства. А это в свою очередь опять указывает на необходимость соблюдения дистанции. При этом в темное время суток та самая дистанция должна быть больше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей